Главная Павлодар Авто  /  Полезное, статьи

 

2009-10-07 | 5888 просмотров

Трансмиссионные масла

Часто мы задумывались, прежде чем ехать на СТО менять трансмиссионное масло (масло в АКП, ГУР или дифференциал), какое масло выбрать? Многие из нас вообще не знают, что означают те магические цифры и буквы, которые указаны в маркировке трансмиссионных масел и разговор с сервисменами, при замене масла, часто сводится к фразе - "Мне декстрон 3". Давайте попробуем разобраться в свойствах трансмиссионных масел, с их маркировками и допусками.


Трансмиссионные масла применяются для смазывания агрегатов автомобилей, содержащих зубчатые передачи. В зубчатых передачах нагрузки на зубья в точках контакта достигают больших величин. Около 2000 МПа (200 кг/мм2), а в гипоидных могут превышать 3000 МПа (300 кг/мм2). Если сравнивать с двигателем внутреннего сгорания, то давление между деталями двигателя окажется в десятки раз меньше. Поэтому масло в узлах трансмиссии разогревается до 100 — 150° С, а в некоторых участков до 300° С. При низких температурах трансмиссионное масло должно смазывать поверхности зубьев немедленно с момента начала движения. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляется широкий спектр эксплуатационных требований.

Характеристики
1) Трансмиссионное масло должно обладать комплексом противоизносных и противозадирных свойств. Противоизносные свойства "трансмиссионки" обеспечивают минимальные износы контактирующих поверхностей; противозадирные свойства масла предотвращают задирание и сваривание поверхностей в точках контакта. Для создания хорошего условия противоизносных и противозадирных свойств маслам необходимо образовывать на поверхности деталей сверхпрочную пленку. Эти свойства "трансмиссионки" определяют его качество. Температурные свойства масел здесь играют немаловажную роль. Как и для моторных масел у "трансмиссионок" существует своя карта вязкостей. За рубежом для трансмиссионных масел используются системы классификации API и SAE.

Качество
В зависимости от конструктивных особенностей агрегатов трансмиссий, загруженности и специфики работы существует спецификация. Система API включает шесть групп качества масел. Чем больше число после букв, тем выше качество и гарантия долговечной работы агрегатов трансмиссии. Масла GL-5 и GL-6 составляют группу универсальных трансмиссионных масел, которые используются в главных передачах, коробках передач, раздаточных коробках. Масла этих групп качества допущены к использованию в армиях США и НАТО. Трансмиссионные масла выпускают на синтетической (100%), полусинтетической и минеральной основах. 

Вязкость
Трансмиссионные масла по вязкости в системе SAE включает шесть классов. Для первых трех классов, имеющих индекс W (зимнее), нормируются требования к вязкостным свойствам при низких температурах. Для остальных классов установлены предельные значения вязкости при температуре масла 99°С. 

Маркировка 
Масла SAE 75W, SAE 80W и SAE 84W - зимние;
Масла SAE 90, SAE140 — летние;
SAE 250 — тропическое и для особо тяжелых условий работы.
Всесезонные масла имеют маркировку: SAE 80W-90; SAE 80W-140; SAE 85W-140.Масла с повышенными противозадирными свойствами в маркировке после числовых значений имеют индексы ЕР или HD. Трансмиссионные масла для автоматических коробок передач не имеют своей классификации по API. Их уровни качества и вязкостные свойства часто описывают по системам ведущих автомобильных фирм, например, General Motor• и FORD. Для автомобилей, предназначенных для Европейского рынка, как правило, рекомендуются масла с обозначением «Dexron». 

На этикетке трансмиссионного масла указывается: 
1. Название фирмы-изготовителя. 
2. Марка масла (наименование масла). 
3. Группа качества по классификации API (GL-1 — GL-5). 
4. Маркировка по SAE. 
5. Основа масла: синтетическое, полусинтетическое, минеральное. 
6. Номер или индекс партии масла. 
7. Дата изготовления. 
Например: CASTROL, TAF-X, GL-5, 75W-90, №753418531.01.1998. 

Выбор импортного трансмиссионного масла
Прежде всего руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации, в которой для вашего автомобиля могут быть рекомендованы конкретные марки трансмиссионных масел. Если по тем или иным причинам вам предстоит самим решить, какое масло использовать, руководствуйтесь следующим. Для иномарок выпуска 1984—90-х годов с гипоидными передачами следует применять фирменные масла групп GL-4, GL-5; для машин выпуска до 1984 года подойдут и лицензионные масла группы GL-4. Если коробка передач и главная передача автомобиля выпуска 80-х годов состоит из цилиндрических шестерен (например, переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя), то можно остановиться на маслах группы GL-4 или лицензионных маслах групп GL-4, GL-5. Выбор импортного масла по основе целиком зависит от выделенных на покупку средств. Конечно, синтетика — это наилучший выбор во всех случаях, но роскошь. Полусинтетическое масло для автомобиля выпуска 90-х годов наиболее удачный компромисс между ценой и качеством. Современные трансмиссионные масла на минеральной основе могут находиться в картерах агрегатов без замены 20—60 тысяч километров. Долговечность синтетических и полусинтетических масел в 2—2,5 раза больше. Периодичность замены трансмиссионного масла существенно зависит от конструкции агрегата. В номенклатуре трансмиссионных масел имеются масла, разработанные специально по заказам ведущих автомобилестроительных фирм. В них учтена специфика конструкции агрегатов и технологии производства зубчатых колес. Покупка трансмиссионного масла сопряжена с теми же проблемами, что и покупка моторного масла. Поэтому, данные выше рекомендации и для этого случая остаются в силе.

Pavlodar Auto: "Спасибо Ipsum-vod
за предоставленную
информацию по маслам"

 Обсудить на форуме: Трансмиссионые масла (производитель, цена, качество)

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


Димон
ip: 194.106.199.140
#40   00.00.0000 00:00

Спасибо, лишний раз убедился что в дифы для нашего климата подходит масло 75W90

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
     
    
         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)