Главная Павлодар Авто  /  Тестдрайвы, обзоры авто

 

2009-10-12 | 5291 просмотров

Тест драйв Lexus RX 300

Большими машинами трудно управлять, сложно парковать, да и в гараж под них нужен большой, и, поскольку не многим нужен внедорожник каждый день, то зачем тогда нужна тяжелая машина?

С RX300, Lexus сделал шаг в правильном направлении. Вместо того, чтобы "плодить" уже существующие платформы Тойоты, такие как RAV4, Lexus быстро развивался, и уверенно может назвать дизайн своим собственным. RX300 имеет свой разработанный с нуля кузов и платформу, и одного взгляда вам хватит, что бы разглядеть в его дизайне истинную уникальность.

Габаритные размеры автомобиля 4580 мм в длину, 1815 мм в ширину и 1670 мм в высоту - почти Jeep Grand Cherokee, если только на несколько сантиметров ближе к земле. На 2615 миллиметровой колесной базе, RX300 имеет радиус поворота всего 40 футов. Не достаточно "гибкий", но не плохо.

 

Но в отличие от Grand Cherokee, RX300 не предназначена для использования вне дороги. По своей сути это тот же передне-приводный автомобиль, с хорошей тягой и сцеплением на скользких дорогах, но не на скользких горных камнях и не на глинистом покрытии. Дорожный просвет лишь 19,6 сантиметров, а езда по бездорожью с углами и диагональным вывешиванием колес (на крутых горных участках) - это не про RX300. Скажем так: RX300 не Jeep Wrangler. Нашу полноприводную модель RX300 мы не смогли опробовать в полной красе на мокрой дороге.

RX 300 неплохо показал себя в краш-тестах, заработав пять звезд (наивысшая оценка) в США. При боковых ударах для передних и задних пассажиров RX получил оценку в пять звезд, пять звезд за безопасность пассажиров при лобовом ударе и четыре звезды для водителя. В лобовых испытаниях, проводимых институтом дорожной безопасности, RX 300 заработал общий рейтинг хорошо. Конечно, хорошо известно, что внедорожники имеют повышенный риск опрокидывания. RX 300 оценивается три звезды из пяти на опрокидывание. По сравнению с другими внедорожниками это как хорошие, так и средние показатели - большинство внедорожников попавших в эту категорию, и лишь немногие из них показали себя лучше.

Посадка внутри RX300 - отличная видимость дороги и комфорт. Это просторные и удобные передние сиденья с подогревом. Задние сиденья так же удобны и откидываются для пассажиров, которые хотят расслабиться. Они также как и передние могут двигаться вперед и назад, либо для большего места для ног или для увеличения багажного отделения.
Шторка в багажном отсеке скрывает от посторонних глаз ваши ценности, перевозимые за задними сиденьями. Впрочем это уже некий стандарт. Задние сиденья (подголовники убираются) складываются и получается плоскость для перевозки груза. Так мы получаем более 130 кубических метров общего внутреннего объема. С таким громадным пространством внутри, для тех кто любит поездки на природу, хочется сказать - зачем вам ставить палатку? Просто бросьте спальный мешок вниз в заднюю часть RX300 и вы уже в роскошном автофургоне. Мы даже обнаружили, что встроенные часы, имеет функцию будильника. К чему бы это?

Стандартное оборудование включает в себя привлекательные 16-дюймовые диски колес из алюминиевого сплава, полноразмерное запасное колесо, автоматический климат-контроль, электрорегулировку передних сидений, электрические боковые зеркала с подогревом, круиз-контроль, натуральное дерево, жидкокристаллический дисплей отображения информации, регулировку наклона рулевого колеса, 190-ваттную 7ми канальную AM / FM стерео систему. Из пунктов безопасности включены навесные боковые подушки безопасности (даже подушки безопасности для ног водителя), антиблокировочная система тормозов, подголовники для всех пяти мест.

Другой стандартный функционал комфорта и удобства - это электрическая регулировка передних сидений, память положения сидений, электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением и со встроенным цифровым компасом.

RX 300 оснащен автоматическим климат-контролем, но деления на две зоны в этой модели мы не нашли. Приборная панель незагроможденная и вполне информативна. Аудио, климат-контроль и трип информация отображается на синем жидкокристаллическим экраном 5,8 дюймов, смонтированный в верхней части центральной консоли. Во время движения я постоянно путал ручки регулировки уровня громкости и температуры подаваемого воздуха в салон. Уж очень они похожи как на вид, так и на ощупь.

Но вернемся к более важным вопросам. Сидеть за штурвалом RX 300 удобно, нога сразу же нашла педали газа и тормоза, а вот руль был слишком далеко от меня. RX 300 имеет только самые основные регулировки. Что еще показалось непривычным - это положение селектора передач автоматической трансмиссии. Для водителя с моей комплекцией еще куда не шло, а вот слабой половине человечества придется тянутся к ручке АКП.

Приводит в движение RX полностью алюминиевый, 3,0-литровый 24-клапанный двигатель V6 с постоянным изменением фаз газораспределения (VVTi), первый в истории использования с изменяемыми фазами газораспределения на автомобилях в этом классе. 220 лошадиных сил при 5800 об / мин и 222 фунт крутящего момента при 4400 об / мин, 80 процентов которого доступно только при 1600 об / мин.

Lexus заявляет, что RX300 от нуля до 100 разгонится за 8,8 секунды. Максимальная скорость составляет лишь 180 км/ч. Немного для автомобиля такого класса с такой мощностью. Однако, кому не нужно водить автомобиль на таких скоростях, это не имеет никакого значения. Но можно сказать, что RX300 движется на высоких скоростях относительно легко, для кара с массой в снаряженном состоянии 1685 кг. 

Что касается самого вождения, это не может не понравиться. RX 300 имеет полностью независимую подвеску со стойками МакФерсон спереди и сзади. Антивибрационные компоненты подвески между передними и задними стойками способны оптимизировать стабильность, контроль и комфорт при езде, а также обеспечить мягкость в тихой кабине RX. 
Управляя RX300 на извилистых дорогах и крутых виражах, хотя и колеса вгрызаются в асфальт на крутых поворотах, но крены кузова присущие почти всем внедорожникам имеют место быть. Тормоза не вызывают нареканий, сильные и останавливают тяжелый кузов хорошо даже после многократного использования, трансмиссия "мягкая" и "плавная", руль четкий и отзывчивый, но не "спортивный".

У RX300 крутящий момент на передние и задние колеса 57/43, и, хотя система AWD обеспечивает стабилизацию курсовой устойчивости, хочется немного сбросить газ в резком повороте. 
220 единиц лошадиных сил вполне хватает чтобы достаточно хорошо перемещаться в городе и на трассе, но эта машина не может обойтись гораздо меньшим объемом. В технической документации по RX есть метка о дополнительном потенциале при буксировке прицепа массой в 1587 кг. Чтож, можно забыть о буксировке фургона или увесистого прицепа на место кемпинга или динамичную езду с ними в горах. Но вам будет вполне достаточно этого потенциала чтобы к примеру буксировать моторную лодку или квадроцикл с запасом топлива к реке.

Немало воды утекло с момента, когда Lexus в 1998 году презентовал свой новый RX 300, но несмотря на время, этот автомобиль до сих пор дарит приятные эмоции от вождения и владения им.

Технические характеристики:

Тип двигатель - трансмиссия поперечный двигатель спереди, постоянный полный привод на всех моделях
Двигатель 3,0 литра V-6, DOHC 24 клапанов, изменения фаз газораспределения с интеллектом (VVT-I)
Мощьность 220 л.с при 5800 об / мин
Крутящий момент 222 фунт-фут при 4400 об / мин
Топливо Premium рекомендовало
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Шины P225 70R16 всесезонные радиальные
Масса снаряженного 1685 кг (3715 фунтов)
Колесная база 2615 мм (103,0 дюйма)
Длина 4580 мм (180,3 дюйма)
Ширина 1815 мм (71,5 дюйма)
Высота 1670 мм (65,7 дюйма)
Дорожный просвет 196 мм (7,7 дюйма)
Буксировка 1587 кг (3500 фунтов)
Объемы 1,073 м3 (37,8 куб. Ft.) (За задним сиденьем)
  2,125 м3 (74,8 куб. Ft.) (Позади передних сидений)
Расход топлива Город / трасса 13.0 / 9.7л /100km

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


Виталий
ip: 194.106.199.143
#36   00.00.0000 00:00

Ну что сказать? RX! С большими буквами!

L
ip: 92.46.82.135
#1172   02.04.2011 09:24

Хорошая статейка, есть нюансы, но кар отличный

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
     
    
         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)