Главная Павлодар Авто  /  Полезное, статьи

 

2010-12-15 | 21320 просмотров

Как проверить датчик давления масла

Источник: PavlodarAuto.kz
Рассказывал: Б.Миша
Фото: М.Миша

О перепечатке информации

Что делать, когда в пыльном шкафу своего гаража находишь ненужную запчасть, когда-то снятую с двигателя своего автомобиля? Правильно, взять да и проверить ее на работоспособность. Именно так я и поступил с найденным на полке моего гаража датчиком давления масла – ну не выкидывать же его? Вот и я говорю, что надо проверить!

 

 

Датчик аварийного давления масла – это всего лишь сигнализатор пониженного давления масла в системе двигателя. Он не измеряет уровень давления масла, а лишь просто замыкается, при падении давления в системе меньше, чем пороговое значение. В свою очередь, с подачи замкнутого датчика давления масла, замыкается и цепь лампы аварийного давления, и она загорается на приборной доске.

 

 

Как будем его проверять…

Проще датчика давления масла в автомобиле больше датчиков нет. Нам понадобятся всего две вещи - омметр и насос, а можно и компрессор с манометром.

Состояние вывалившихся вкладышей или кончины масляного насоса

Смоделировать такое состояние просто – давление масла на нуле, а это значит, цепь датчика должна быть замкнутой. В первом случае просто замеряем сопротивление между корпусом датчика и его сигнальным контактом. Сопротивление … а нет, лучше скажу так, проводимость быть должна, потому как ничто не давит на внутренности датчика аварийного давления и он замкнут.

Двигатель заведен, и масляный насос нагнетает масло в систему

В этом случае, давление будет нагнетать не масляный насос, а обычный для подкачки шин воздухом – поверьте, даже хватит давления, создаваемое легкими человека. Как только давление, создаваемое насосом стало выше порогового, а это видно на манометре насоса, цепь нашего датчика давления масла разомкнулась и омметр показал бесконечное сопротивление, т.е проводимость цепи равна нулю.

 

 

Проверка на герметичность

Странно, наш датчик оказался более чем рабочий, он даже размыкался, как ему положено – при 0.3-0.5 бар. Как же он оказался на пыльной полке? Проверю я его на герметичность!

Для этого я нанес мыльную воду на верхнюю часть датчика аварийного давления масла. Именно в том месте датчик герметично завальцован на заводе. Затем я создал давление в датчике воздушным насосом. И вот оно – датчик пропускает воздух! А ровно будет пропускать и масло, даже может залить чистенький блок двигателя.

Все-таки место я этому датчику нашел – это мусорное ведро. И кстати вспомнил, почему я его когда-то снял.

 

Источник: PavlodarAuto.kz
Рассказывал: Б.Миша
Фото: М.Миша

  

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


LEVsha
ip: 178.90.21.20
#843   16.12.2010 19:48

он еще и с повышенным сопротивлением был, контакты 801 Ом...

Djim

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Toyota Matrix
#848   17.12.2010 13:09

Если он продавлен и пропускает, то значит и внутри все контакты в масле.

Горбатый
ip: 178.90.42.24
#1004   10.02.2011 18:54

Плюшкин что-ли? Сразу выкидывать надо было!

демид

Я езжу на: doihatsy terios 1997
#2210   06.08.2012 08:50

у меня тоже старый воляется, надо поиграться с ним, а затем в ведо.

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
     
    
         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)