Главная Павлодар Авто  /  Правовые вопросы, автоправо


 

2010-12-28 | 37109 просмотров

«Честная» страховка

Источник: PavlodarAuto.kz
Автор: Б. Миша
Фото: М. Миша

О перепечатке информации

 

Первая часть полиса. Здесь указаны все данные о страховщике. Немного ниже указаны ваши данные - ваше ФИО, ваше ТС, а также самое главное - класс "Бонус-Малус"!

Часть вторая. Все данные о вас - место жительства, РНН и т.п.

Часть третья. Обращайте внимание на дату начала действия страхового полиса и на дату окончания действия вашей страховки.

В четвертой части мы указали на сумму страхового вознаграждения. Всегда проверяйте цену полиса самостоятельно.

Расчитать цену страхового полиса можно на нашем сайте - расчет цены на страховку

Время от времени на наш емаил приходят письма с вопросами на правовую тему. Одно из таких писем пришло с просьбой помочь разобраться с ценами на страховку автотранспорта в Павлодаре.

Дело в том, что очень часто при заключении страхового договора между страховщиком и страхователем диалог происходит примерно следующим образом:

- «Добрый день! Я хочу у вас застраховать свой автомобиль»

- «Добрый день! Давайте ваши права и техпаспорт»

Далее страховой агент что-то считает по каким-то таблицам и называет вам сумму страхового вознаграждения, плюс успокаивает вас наличием скидки именно в этой страховой компании, плюс иногда одаривает вас специальными подарками от фирмы.

Аптечка, трос, огнетушитель, аварийный знак или даже 20 литров бензина в подарок! Вы же довольный таким вниманием к себе ставите подпись на страховом полисе и рассчитавшись с агентом уезжаете восвояси до следующего раза, который будет не скоро – через год.

 

Страховой полис - документ
о заключении договора со страховой компанией

 

А теперь скажите, вы уверенны на сто процентов, что вы отдали страховщику именно ту сумму вознаграждения, которую должны были отдать?

Сталкиваясь с разными страховыми агентами в нашем городе, еще года два назад, я очень часто вспоминал крылатую скороговорку, пользующуюся на привокзальных площадях особой популярностью – «Кручу верчу …»

Был даже случай, когда дату вступления в силу страхового полюса пытались поставить на три недели раньше, чем дата обращения к страховщику. Как сейчас помню, как я указал агенту на сегодняшнюю дату и получил ответ: - «Но ваш старый страховой полюс истек еще три недели назад!». Дальше было мое объяснение страховщику о том, что моя машина находилась на ремонте, о том, что я ездил без страховки на свой страх и риск и о том, что я больше не желаю иметь с ними дело.

Так сколько же стоит «честная» страховка в Казахстане и что защищает нас, простых автовладельцев, от обмана при заключении договора по страховому полюсу? Закон Республики Казахстан от 1 июля 2003 года об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств вполне справляется с этой функцией и регулирует суммы страховых премий.

Статья 19 - Размеры страховых премий

Пункт 1. Для расчета годовой страховой премии, подлежащей уплате при заключении договора обязательного страхования, используется базовая страховая премия, к которой в зависимости от места регистрации транспортного средства, типа транспортного средства, возраста и стажа вождения страхователя (застрахованного), срока эксплуатации транспортного средства и наличия или отсутствия страховых случаев по вине лиц, гражданско-правовая ответственность которых застрахована, в период действия предыдущего договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (системы "бонус-малус") применяются коэффициенты, установленные пунктами 3-10.

Коэффициенты по территории регистрации не распространяются на случаи временного въезда транспортного средства на территорию Республики Казахстан. 

Пункт 2. Базовая страховая премия устанавливается в размере 1,9 месячного расчетного показателя.

Пункт 3. Коэффициенты по территории регистрации транспортного средства устанавливаются в следующем размере:

1.

Алматинская область

1,78

2.

Южно-Казахстанская область

1,01

3.

Восточно-Казахстанская область

1,96

4.

Костанайская область

1,95

5.

Карагандинская область

1,39

6.

Северо-Казахстанская область

1,33

7.

Акмолинская область

1,32

8.

Павлодарская область

1,63

9.

Жамбылская область

1,00

10.

Актюбинская область

1,35

11.

Западно-Казахстанская область

1,17

12.

Кызылординская область

1,09

13.

Атырауская область

2,69

14.

Мангистауская область

1,15

15.

Алматы

2,96

16.

Астана

2,2

Здесь все просто, по статистике самыми аварийными считаются города Алматы и Астана. Наступление страхового случая в этих городах наиболее вероятно, чем, к примеру, в городе Павлодар. Самой низкоаварийной признана Жамбылская и Южно-Казахстанская область. Поэтому, к примеру, коэффициент для города Алматы самый высокий.

Пункт 4. Для иных городов и населенных пунктов в областях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, для расчета годовой страховой премии дополнительно используется поправочный коэффициент в размере 0,8.

Пункт 5. Коэффициенты по типу транспортного средства устанавливаются в следующем размере:

N
п/п

Тип транспортного средства

Размер коэффициента по
типу транспортного
средства

1

2

3

1.

Легковые

2,09

2.

Автобусы до 16 пассажирских
мест включительно

3,26

3.

Автобусы свыше 16
пассажирских мест

3,45

4.

Грузовые

3,98

5.

Троллейбусы, трамваи

2,33

6.

Мототранспорт

1,00

7.

Прицепы (полуприцепы)

1,00

Пункт 6. Коэффициенты в зависимости от возраста и стажа вождения устанавливаются для физических лиц в следующем размере:

N
п/п

Возраст и стаж вождения

Размер коэффициента
в зависимости от
возраста и стажа
вождения

1

2

3

1.

Менее 25 лет/стаж вождения
менее 2 лет

1,10

2.

Менее 25 лет/стаж вождения
более 2 лет

1,05

3.

25 лет и старше/стаж вождения
менее 2 лет

1,05

4.

25 лет и старше/стаж вождения
более 2 лет

1,00

Самые выгодные условия для лиц старше 25 лет и имеющие общий стаж вождения более 2х лет. К примеру, водитель возрастом 45 лет и со стажем за рулем 25 лет будет платить за страховой полис ровно столько же, сколько и водитель возрастом 25 лет и стажем вождения, к примеру, 3 года. Такой коэффициент, такой закон.

Пункт 7. Для юридических лиц коэффициент, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи, устанавливается в размере 1,2.

Пункт 8. Коэффициенты в зависимости от срока эксплуатации транспортного средства устанавливаются в следующем размере:

N
п/п

Срок эксплуатации
транспортного средства

Размер коэффициента в
зависимости от срока
эксплуатации
транспортного средства

1

2

3

1.

До 7 лет включительно

1,00

2.

Свыше 7 лет

1,10

Здесь очень интересно получается – сумма «страховки» для ТС до 7 лет получается значительно меньше, чем сумма за «страховку» автомобилей, возраст которых превышает 7 лет. Одни говорят, что новый автомобиль восстановить после наступления страхового случая выходит значительно дороже, а другие оспаривают, что владелец новенького автомобиля более аккуратен на дороге. Кто в этом случае прав? Закон с коэффициентом 1.0 для машин до 7 лет и 1.1 для более старых автомобилей.

9. Коэффициенты в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев по вине лиц, гражданско-правовая ответственность которых застрахована, в период действия предыдущего договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (системы "бонус-малус") устанавливаются в следующем размере:

Класс на
начало
срока
страхо-
вания

Размер
коэф-
фициента

Класс по окончании срока страхования

  

0
страхо-
вой
случай

1
страхо-
вой
случай

2
страхо-
вых
случая

3
страхо-
вых
случая

4 и
более
страхо-
вых
случая

1

2

3

4

5

6

7

Класс М

2,45

0

М

М

М

М

Класс 0

2,30

1

М

М

М

М

Класс 1

1,55

2

М

М

М

М

Класс 2

1,40

3

1

М

М

М

Класс 3

1,00

4

1

М

М

М

Класс 4

0,95

5

2

1

М

М

Класс 5

0,90

6

3

1

М

М

Класс 6

0,85

7

4

2

М

М

Класс 7

0,80

8

4

2

М

М

Класс 8

0,75

9

5

2

М

М

Класс 9

0,70

10

5

2

1

М

Класс 10

0,65

11

6

3

1

М

Класс 11

0,60

12

6

3

1

М

Класс 12

0,55

13

6

3

1

М

Класс 13

0,50

13

7

3

1

М

Этот коэффициент, пожалуй, самый значимый для всей суммы стоимости страхового полиса, который зависит от вас. Дело в том, что класс «бонус-малус» присваивается страхователю в зависимости от частоты страховых случаев по его вине.

При заключении договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств впервые страхователю присваивается класс 3.

С каждым последующим заключением договора об обязательном страховании, вне зависимости от выбранной вами страховой компании, класс «бонус-малус» обязан быть повышен, если вы ездите безаварийно, а цена вашего страхового полиса снижена с каждым разом в зависимости от этого коэффициента. Однако при наступлении страхового случая по вашей вине, в зависимости от вашего текущего класса «бонус-малус», согласно приведенной выше таблице, вам понизят класс, тем самым увеличив коэффициент, увеличат и цену страхового полиса. Поверьте, понижение класса ниже третьего, существенно вызовет увеличение цены страхового полиса, к примеру, в 2.45 раза!

Однако безаварийное вождение может сократить цену страхового полиса, к примеру, в два раза! И вы, на законных основаниях, вправе это потребовать, так же, как и вправе следить за вашим классом «бонус-малус» и вправе требовать его повышения каждые 12 месяцев.

Статья 13. При заключении договора владельцев транспортных средств на срок менее двенадцати месяцев устанавливаются следующие размеры страховых премий на единицу транспортного средства:

N
п/п

Срок страхования

Размер страховой
премии (в процентах
от годовой
страховой премии)

1

2

3

1.

5 дней

10

2.

от 6 до 15 дней включительно

15

3.

от 16 дней до 1 месяца
включительно

20

4.

от 1 до 2 месяцев включительно

30

5.

от 2 до 3 месяцев включительно

40

6.

от 3 до 4 месяцев включительно

50

7.

от 4 до 5 месяцев включительно

60

8.

от 5 до 6 месяцев включительно

70

9.

от 6 до 7 месяцев включительно

75

10.

от 7 до 8 месяцев включительно

80

11.

от 8 до 9 месяцев включительно

85

12.

от 9 до 10 месяцев включительно

90

13.

от 10 до 11 месяцев включительно

95

14.

свыше 11 месяцев

100

Статья 20. Уменьшение размера страховых премий

      1. Владельцы транспортных средств - участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним, инвалиды I и II группы, пенсионеры при заключении стандартного договора уплачивают страховые премии в размере пятидесяти процентов от подлежащей к уплате страховой премии, рассчитанной в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.
      Если транспортное средство эксплуатируется также другими владельцами, не относящимися к категории лиц, указанных в части первой настоящего пункта, то обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств осуществляется без предоставления такой льготы.

Пример расчета суммы страховой премии

Давайте попробуем решить задачу со следующими переменными:

•  водителю 30 лет

•  стаж вождения 6 лет

•  транспортное средство зарегистрировано в Павлодарской области

•  класс «бонус-малус» равен 5

•  автомашине 15 лет

1) Берем размер 1 МРП на текущий год. К примеру на 2010 год размер МРП = 1413 тенге.

2) 1мрп перемножаем на размер базовой премии согласно статьи 19 пункта 2 равного 1.9 = 2684,7 тенге.

3) По таблице коэффициентов статьи 19 пункта 6 узнаем коэффициент для нашего возраста и стажа вождения – 1.0. Умножаем последнее полученное число 2684,7 на 1.0.

4) По таблице коэффициентов по территории регистрации ТС узнаем коэффициент для павлодарской области – 1,63. Умножаем последнее число 2684,7 на 1,63 = 4376,061 тенге.

5) Автомашине более 7 лет, поэтому 4376,061 умножаем на 1,1 = 4813,667 тенге.

6) Класс «бонус-малус» - 5, поэтому умножаем 4813,667 на 0,9 = 4332,30039 тенге.

7) Транспортное средство категории легкового ТС, поэтому последнее число умножаем на 2,09 и получаем цену на страховой полис равную 9054,50 тенге.

Вот такая простая арифметика, которую не вправе нарушить ни одна страховая компания. Для примера представьте, что вы безаварийно водите более 7 лет и ваш класс «бонус-малус» равен 10. Проделав выше указанную операцию по расчету цены на страховой полис, вы получите 6539.36 тенге. Отсюда следует, ездить безаварийно не только безопасно, но и выгодно!

Следи за «бонус-малусом»!

Вспомните привокзальную площадь и игру в наперстки – «Кручу верчу…»

К сожалению, в Павлодаре встречаются случаи, когда страховая компания заведомо неправильно выставляет класс «бонус-малус». При написании этой статьи у нас на столе лежал страховой полис, водителя 55 лет со стажем вождения более 35 лет без единой аварии, в котором класс «бонус-малус» указан как 4. При этом водитель в последние 12 лет имел личный автомобиль и исправно, каждый год, страховался в одной и той же страховой компании. На вопрос «вы знали о классе «бонус-малус» и о сумме бонусной скидки, которая вам полагается за безаварийное вождение?» водитель ответил, что впервые слышит, а так же пояснил, что последний раз в 2010 году он уплатил за страховой полис сумму 9558 тенге, и при этом страховой агент заверил его, что он получил большую скидку за то, что он страховался в этой компании не один год.

Другой пример, человек заключает несколько лет подряд договор с другой страховой компанией. Стаж вождения более 5 лет. Личный автомобиль имеет более 5 лет. Сегодня он решил проверить свой класс «бонус-малус». Выясняется класс «бонус-малус» равен 5. По простым арифметическим расчетам выясняем, что класс должен быть на два порядка больше, учитывая, что автовладелец не сделал ни одной аварии по его вине.

Далее пытаемся разобраться, кто виноват и что делать? Оказывается, страховая компания изымала у своего клиента старый страховой полис в обмен на новый и сейчас не представляется возможным отследить даже количество купленных полисов за весь период владения ТС данным лицом, не говоря уже о просмотре классов «бонус-малус», присваемых из года в год страховой компанией клиенту.

База данных по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств

Согласно статьи 8, ю ридическое лицо, зарегистрированное в качестве страховой организации, до получения лицензии на право осуществления обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств обязано стать участником базы данных по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

В базе данных хранится информация о страхователе, застрахованном и страховщике.

Страховщики предоставляют информацию по каждому заключенному договору страхования, об объемах страховых премий, о страховых случаях, а также суммах страховых выплат (в разрезе выплат по имуществу и здоровью) в порядке, сроки и объеме, которые предусмотрены договором о предоставлении информации и (или) получении страховых отчетов.

На сайтах многих страховых компаний существует функционал, который выдает класс «бонус-малус» по введенному РНН из базы данных. Каждый автовладелец может зайти на их сайт, ввести свой РНН в специальное поле и узнать свой класс «бонус-малус» не зависимо от того, страховался он, когда-либо, в этой страховой компании, или нет.

Расчитать стоимость страховки можно на нашем сайте - расчет цены на страховку

Источник: PavlodarAuto.kz
Автор: Б. Миша
Фото: М. Миша

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


Андрей
ip: 89.218.183.188
#887   29.12.2010 07:22

Если страховая компания (агент)честная и заносит ваш полис в базу данных то наследующий год куда бы вы не пришли страховаться (в ту же или другую СК) у вас бонус малус увеличится на 1 (был 3 стал 4, был 4 стал 5 и т.д.)и скидку вы получите соотвественную, но не больше или меньше чем в любой другой компании. Этот банус-малус в единой казахстанской базе, которой пользуются все СК. Вывод можно каждый год ходить страховаться в разные СК и ежегодно получать свою 5% скидку в связи с возрастанием бонус

Андрей
ip: 89.218.183.188
#888   29.12.2010 07:27

малуса. Все эти песни которые поются СК и их агентами связаны тольео с личным финансовым интересом т.к. от 25% и выше стоимости страховки идет им в карман в качестве агентсткого вознаграждения. Так что выыод напрашивается сам собой - все скидки предусмотрены законом, а больше вам никто ни скинет т.к. это уже их заработок

SuperDJ

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Subaru Forester 2.5XS (BH-9) 2009MY
#944   26.01.2011 17:01

Добрый день! В Законе Республики Казахстан от 1 июля 2003 года "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств" говорится, что при расчете стоимости страхового полиса учитывается коэффициент по системе "бонус-малус". Мой страховой полис: серия 05 No.03247982 на имя Забойкина Тимофея Владимировича. Его стоимость рассчитана неправильно, т.е. коэффициент "бонус-малус" взят равным 1.00 (класс 3), тогда как должен быть 0.9 (класс 5), что подтве

SuperDJ

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Subaru Forester 2.5XS (BH-9) 2009MY
#945   26.01.2011 17:02

Посмотрим, что ответят.

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#946   26.01.2011 17:19

Тима, а кто тебя страховал? Ты куда им на сайт что ли пишешь? :)

Андрей
ip: 95.58.129.21
#969   03.02.2011 07:52

http://www.kupipolis.kz/bonusmalus/ выходите на этот сайт, и вводите номер своего РНН, высветится ваш Бонус-малус (класс риска) и согласно вышеуказанных таблиц узнаете стоимость своей страховки. Перед тем как идти страховаться узнаете свою сумму и смело идете взяв нужную сумму страховаться. и если вам там будут обещать скидки то и пусть делают их от полученной вами суммы, а все остальные "скидки" положены нам по закону.

SuperDJ

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Subaru Forester 2.5XS (BH-9) 2009MY
#973   04.02.2011 20:31

Казкоммерцполис

SuperDJ

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Subaru Forester 2.5XS (BH-9) 2009MY
#974   04.02.2011 20:32

Гандоны они

Alex550

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Actyon 14г. A1 14г.
#976   05.02.2011 06:07

не пробовал, но зятя на днях ознакомил с этой статьёй, пояснил, мол иди и требуй чтоб всё по закону, типа хай показывают как рассчитывают. Пошел, звонит, мол более чем 10 000 и не ниже, ну мне совсем некогда было заниматься, позвонил знакомому, его приняли, застраховали за 8000. Мне в следующий раз страховаться идти в апреле. Вот есть время поузнавать, гдеж правда!?

Alex550

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Actyon 14г. A1 14г.
#977   05.02.2011 06:17

Вот вбил РНН? показало 5-й класс. Теперь: http://pavlodarauto.kz/bonus_malus.php?p=1 Предоставление льгот по стандартному Полису ОС ГПО ВТС - поставил НЕТ вбил в расчёт, показало: 9688.9000824 А если ставлю ДА (на льготах каких то), то получается чуть более 4300 Как правильно по льготам?

Alex550

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Actyon 14г. A1 14г.
#978   05.02.2011 06:23

А пенсионерам там по страховке ни чего не предусматривается в виде скидок? Почему при подсчёте бонус-малус по РНН не более 5 класса не выдаёт? В базе информации всего за 5 лет что ли?

Alex550

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Actyon 14г. A1 14г.
#979   05.02.2011 06:27

Судя по таблице, информации всего за 3 года!

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#981   05.02.2011 15:58

льготы - ты не ветеран, ставь "нет".

Alex550

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Actyon 14г. A1 14г.
#982   06.02.2011 06:09

А пенсионерам? Вчера глянул свою страховку, 9688 написано! Типа правильно рассчитали мне, но оплатил я реально 7750.

Андрей
ip: 92.46.181.154
#983   07.02.2011 07:35

Мне программа показывает с нового года 6 класс, а когда я страховался в ноябре 2010 г. был 5 класс. Вот выше 6 класса еще ни у кого нет, а 6 класс часто встречается

андрей
ip: 92.46.181.154
#984   07.02.2011 07:41

И еще зависит где машина зарегестрированна, если Павлодар, Аксу, Экибастус - то это городской тариф, если все остальные деревни - то это сельский, между ними разница около 2000 тыщ.идет. Alex550 у тебя где машина на учете стоит?

Alex550

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Actyon 14г. A1 14г.
#992   08.02.2011 17:43

В Павлодаре. Да, слышел, что в сельской местности заметно дешевле. Даж знакомых страховщиков ломал чёб пропустили как сельского, но нет, говорят что не прокатит.

SoftCreator

Откуда: Казахстан, город-герой Павлодар
Я езжу на: Opel Frontera A, 2.4i, 1992
#1168   01.04.2011 07:54

Alex550 Предоставление льгот по стандартному Полису ОС ГПО ВТС - это предоставление льгот участникам ВОВ, инвалидам 2 группы и более и т.д.

SoftCreator

Откуда: Казахстан, город-герой Павлодар
Я езжу на: Opel Frontera A, 2.4i, 1992
#1169   01.04.2011 08:12

К слову, судя по таблице при наличии 1 стразового случая класс понижают не на 1, а на 3... Т.е. если у вас был класс 5, то станет 2... Занятно, а вернуть его потребуется 3 года без аварий...

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)