Главная Павлодар Авто  /  Тестдрайвы, обзоры авто


 

2011-02-07 | 5967 просмотров

«Ралли Самурык – Вьюга 2011» - Репортаж PavlodarAuto

Источник: PavlodarAuto.kz
Автор: Б.Миша
Фото: Б.Миша

О перепечатке информации

 

 

 

 

Ралли Самурык в Павлодаре

Машина Андрея Вирчик. Проваренный каркас безопасности, спортивные сиденья по типу ковш и небольшая атрибутика штурмана в виде часов и бумажных таблиц.

Ралли Самурык в Павлодаре

Пожалуй, сегодня это самая подготовленная машина в техническом плане. Если рассматривать этот аппарат в более мелких деталях, то невозможно не выделить застежки крышки багажника, запасной комплект шин и даже удобный держатель колесных гаек.

Ралли Самурык в Павлодаре

Спортивные шины Pirelli PZero p125 с выступающим шипом около 5мм. В такие шины обута Subaru Impreza STI экипажа Листопадний Ярослава и Геннадия.

Ралли Самурык в Павлодаре

Шины с маркировкой на борту Master Sport-16 И-398 производства Россия. В такие комплекты шин обуты машины А.Вирчик и А.Бергер. Обе машины город Павлодар

Ралли Самурык в Павлодаре

Шины установленные на машине экипажа восточно-казахстанской области Курочкина Д. и Шаршовой Е. К сожалению, я не смог установить марку шин и страну производитель, а донимать экипаж перед стартом своими глупыми вопросами не осмелился.

Ралли Самурык в Павлодаре

Машина экипажа Бергер Александра и Мельникова Николая. «На гражданке» такую машину уже давно бы утилизировали – обратите внимания на следы контакта с противником по бокам кузова. А в спорте для такого аппарата – это только самый расцвет сил!

Ралли Самурык в Павлодаре

Subaru Impreza - до

Ралли Самурык в Павлодаре

Impreza – после. Как ты будешь обтряхиваться от снега – это твои проблемы. В этом вся и прелесть ралли Самурык.

Ралли Самурык в Павлодаре

Этот кадр мы, в шутку, прозвали «Полет Мачкаляна»

Суббота. 9 утра. А на берегу усольского озера уже рядами выстроены машины экипажей. Покажите пальцем кого сегодня испугали обжигающий лицо ветер и температура воздуха -18? Таких сегодня нет! Автоспортсмены с многих областей Казахстана приехали в Павлодар выяснить, кто же из них лучший, пожалуй, в самой эффектной и красивой дисциплине автоспорта зимний ралли – спринт.

Первый этап ралли Самурык 2011 состоялся в городе Астана на водохранилище Коянды, где приняло участие 55 экипажей из городов Астана, Алматы, Кокшетау, Караганда, Петропавловск, Павлодар, Темиртау, Усть-Каменогорск, Акколь, ВКО Белоусовка, Семей, Тюмень.

Второй этап чемпионата Самурык 2011 было решено провести здесь, у нас, в Павлодаре. Кому пришла в голову идея проводить гонку именно здесь на речке усольского микрорайона мы так и не узнали, но то, что власти города дали ФАМСу добро на самостоятельную разведку и выбор понравившегося места – это факт. При всем при этом, мы эту идею оценили и посчитали это место действительно лучшим.

Пока экипажи готовили свои автомобили к старту, я быстро ознакомился с трассой, с помощью, скаченной в интернете карты. Два участка 5,100 км и 5,200 км проходили прямо на расчищенном от снега льду усольского водохранилища. В большинстве своем маршрут был проложен вдоль берегов и островков «Усолки». Извилистые спецучастки, в некоторых частях озера, практически вплотную касались свисающих в озеро веток кустов тальника, от чего становились только интересней красивей и живописней.

 

Ралли Самурык в Павлодаре

Экипаж Курочкин Дмитрий и Шаршова Елена

 

Классы поделили с учетом подготовленности автомобилей и привода на оси колес: спорткласс, стандарт передний привод, стандарт задний привод и стандартный полный. Обязательное требование к классу спорт было наличие каркаса безопасности и спортивного технического паспорта. Резина в спортклассе разрешалась применяться любая спортивная ошипованная и гражданская с доработками. К резине класса стандарт было предъявлено единственное требование – наличие ошиповки заводским способом и без каких-либо доработок.

Тем временем на льду на полную кипела работа. Экипажи спускали с автоприцепов привезенные машины, меняли комплекты шин, подкачивали колеса, сотрудники МЧС собирали какие-то подписи с участников, а орги развернули небольшую дизельную электростанцию – позже вы узнаете зачем.

 

Ралли Самурык в Павлодаре

Листопадний Ярослав и Листопадний Геннадий в своем WRX

 

Аккуратно, ни кому не мешая, с помощью списка, знакомлюсь с участниками чемпионата и их автомобилями, часть из которых я никогда не видел: Наверное, уже каждому павлодарцу известный наш автоспортсмен Вирчик Андрей вместе с штурманом Шиншиковым Михаилом сегодня заявились в класс спорт на «восьмерке» окрашенной в боевой триколор. Поверьте, выглядит машина устрашающи, особенно когда подойдешь поближе к машине и не видишь живого место – все части кузова в следах контакта с противником, внутри кузов проварен каркасом безопасности, а на диски натянуты спортивные шины с хорошей ошиповкой.

Курочкин Дмитрий со штурманом Шаршовой Еленой – это экипаж с восточно-казахстанской области. Пожалуй, сегодня самый красивый, эффектный и слаженный экипаж на ралли. У обоих спортивные комбинезоны и башмаки синего цвета, шлема с микрофонами для внутренней связи. Сегодня экипаж Курочкина выступает на оранжевой Honda Civic CRX в классе спорт.

Пилот Листопадний Ярослав и штурман Листопадний Геннадий – экипаж с г. Астана сегодня заявились в спорткласс на Subaru Impreza WRX белого цвета. Настоящая боевая машина, которая обута в раллийные шины с маркировкой на борту Pirelli PZero p125 с выступающим шипом миллиметров на 5. В салоне проварен каркас безопасности, а на передней панели виднеется выключатель с надписью «дифф лок».

 

Ралли Самурык в Павлодаре

Subaru Impreza WRX г.Астана

 

Приятно, что в класс спорт, кроме А. Вирчика, заявились еще три экипажа павлодарцев. Бехлер Станислав со штурманом Бехлер Максим приехали выступать на 3х дверном Фольцваген Гольф с каркасом безопасности и гражданскими шинами, но судя по шипам, со значительной доработкой. А экипаж Бергера Александра со штурманом Мельниковым Николаем притащили на старт боевую оранжевую «восьмерку» как и у А. Вирчика повидавшую многое.

Полный привод стандарт составляли такие автомобили как Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza, Subaru Forester, Subaru Legacy, Lancia Delta.

Интересный экипаж в классе полный привод на Mitsubishi Lancer Evolution представляли Амелин Андрей и Елубаев Дархан из города Астана. Красные комбинезоны и обувь спортсменов в цвет красному Митсубиши Эво 8. Белые шлема с микрофоном. А вот гражданские шины и отсутствие каркаса безопасности не дали попасть экипажу в спорткласс.

 

Ралли Самурык в Павлодаре

Амелин Андрей и Елубаев Дархан - Mitsubishi Evo 8

 

Старт. На часах почти 10.00. Первая после нулевого экипажа срывается с места Импреза Листопадния Ярослава и Геннадия. Машина молниеносно по четкой траектории уносится со старта и исчезает маленькой точкой на другом конце озера. Слышно только эхо от ревущей выхлопной трубы и прострелы с «пшиканием» излишнего давления турбины при переключении передач. Вот он, какой спорткласс - на поворотах выступает из-под снега скользкий лед, а за экипажем ни одной ошибки! С первых минут ралли, благодаря резине обутой на машины класса спорт и курсовой устойчивости на ледяном покрытии, мы прозвали спорткласс классом «гвозди».

Из класса полный привод запомнился экипаж на белой Subaru Impreza STI Мачкалян Бориса. Машина спортсменов скрылась в одном из притоков озера и выехала из него минут через 30. Как выяснялось позже, спортивный снаряд все это время просидел в снежном плену, а экипаж откапывал машину лопатой и терял драгоценное время.

Подобные проблемы здесь встречались почти с каждым. Машины класса стандарт одна за другой вылетали в сугроб на разных спец участках. Мы не раз хотели помочь нашим командам, но помощь зрителей в таких случаях запрещена – система пенализации, вплоть до аннулирования результатов! Самые находчивые и быстрые доставали лопату с багажника. Были и «безлопатные» экипажи – одним из таких нам все же удалось помочь, перебросив небольшую лопатку. Особенно отличившимся помогал экипаж «метлы».

 

Ралли Самурык в Павлодаре

Пилот Курочкин Д. штурман Шаршова Е.

 

От одного из судей я узнал, что весь маршрут ралли Самурык покрывает частота радио, организованного специально для зрителей. Сидя в своей машине и настроив радиоприемник на нужную частоту, можно было слушать и следить за ходом чемпионата.

К концу первой половины дня стали известны первые результаты. Сильно удивил спортсмен А. Вирчик, который пришел 2й вслед за Листопадний Ярославом. В первом этапе до регруппинга Павлодарец дал серьезный отпор на своей «заряженной» восьмерке соперникам класса спорт оставшимся позади. Третьим оказался экипаж Курочкина Д. и Шаршовой Е. Чуть позже по радио SRC сообщили, что Курочкин свою третью позицию объяснил неправильным выбором давлением в шинах, которые, кстати, имели шипы на много длиннее, чем шипы в шинах восьмерки Вирчика.

 

Ралли Самурык в Павлодаре

Экипаж Вирчик А. и Шиншиков М. – Павлодар

 

Среди спортсменов полного привода стандарт, в первой половине чемпионата, серьезно показали себя Амелин Андрей и Елубаев Дархан на Эво 8 (Астана), Фоминский Максим и Овсепян Артур на Субару Форестер (Павлодар), Баймулдаев Айбек и Лучина Елена на автомобиле Лянча Дельта (Астана).

Во второй половине дня посыпал снег, немного присыпав раскатанную трассу. Мы перебазировались дальше, почти в самый конец одного из притоков водохранилища, где наблюдать за происходящим стало значительно интересней в силу спец участков различной конфигурации. Усольский лес во время снегопада - по-настоящему красив по-зимнему. А чем дальше от старта, тем тише и спокойней в округе, и только время от времени проносящиеся машины класса спорт ненадолго разрывают это спокойствие и тишину.

 

Ралли Самурык в Павлодаре

 

Регруппинг - это специальный перерыв, спланированный организатором для изменения порядка старта экипажей в соответствии с суммарным временем, показанным на спецучастках. После регруппинга экипажи должны проходить спец участки в обратном направлении.

Как не болели наши земляки за экипаж Вирчика, который шел на второе призовое место, уступил наш земляк позицию экипажу с восточно-казахстанской области. Уже перед самым завершением ралли наши спортсмены не справились с управлением и вылетели на заснеженное ограждение. Хоть и шипы на шинах восьмерки весь чемпионат способствовали высокому результату, но выбраться экипаж силами автомобиля так и не смог. Толкали и спереди и сзади, пока штурман героически не столкнул машину вбок с сугроба обратно на трассу. Жаль, потерянное время не вернуть.

17.00. Темнеет. После финиширования последнего экипажа, ведущий на радио SRC поспешил распрощаться со своими слушателями. Еще через несколько минут усольское водохранилище моментально опустеет, а через пару часов тут не останется практически ни кого. Так закончился 2 этап чемпионата по ралли–спринт «Самурык – Вьюга 2011» в Павлодаре - для нас просто «Ралли Самурык».

 

Ралли Самурык в Павлодаре

Экипаж Шаврин Александр и Ампилогов Денис - г.Астана

 

Класс спорт:

1е место – Листопадний Ярослав / Листопадний Геннадий – Subaru Impreza WRX STI г. Астана
2е место – Курочкин Дмитрий / Шаршова Елена – Honda Civic CRX – г. Усть-Каменогорск / г.Семей
3е место – Вирчик Андрей / Шиншиков Михаил – ВАЗ 2108 – г. Павлодар

Полный привод:

1е место – Амелин Андрей / Елубаев Дархан - Mitsubishi Lancer Evo 8 – г. Астана
2е место – Фоминских Максим / Овсепян Артур – Subaru Forester – г. Павлодар
3е место - Баймулдаев Айбек / Лучина Елена - Lancia Delta – г. Астана

Передний привод:

1е место - Вотчал Артем / Вотчал Виталий – Лада Калина – г. Астана
2е место - Давыденко Дмитрий / Шишкин Виталий - Toyota ED – г. Караганда
3е место - Буравский Юрий / Кухарчик Виталий – Honda Civic - г. Астана

Задний привод:

1е место – Филимонов Николай / Грасман Юлиана - Toyota MR2 – г. Астана
2е место – Волосков Максим/Афанасьев Сергей - БМВ 325 – г. Астана
3е место - Казаков Владимир/Попов Сергей - БМВ 325 – г. Астана

Источник: PavlodarAuto.kz
Автор: Б.Миша
Фото: Б.Миша

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


Sergey_Vladimirovich
ip: 95.58.141.16
#986   07.02.2011 17:24

Ну вот вам и пожалуйста, думаю никто и не сомневался, в классе передний привод победил сильнейший!)) Теперь я горд, что езжу на такой!)))

Sergey_Vladimirovich
ip: 95.58.141.16
#987   07.02.2011 17:44

Очень сильный и содержательный репортаж. Спасибо автору Б.Миша за проделанную работу.

LEVsha

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Лада Гранта Лифт
#988   07.02.2011 19:41

Вообще классно, когда проводятся такие гонки! Я рад за наших спортсменов, рад за автомобили, за то, что отечественный автопром в умелых руках не уступает западно-восточному! Рад за субару. Полный привод форева.

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#994   08.02.2011 20:58

Кто знает, что за мотор стоял на восьмерке А.Вирчика?

Sergey_Vladimirovich
ip: 178.90.38.121
#998   09.02.2011 17:52

Знаю этих ребят, свою машину у них делал. 3, 4, 5 места заняли в спорт классе. По моему двигатель у них стоковый.

LEVsha

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Лада Гранта Лифт
#999   09.02.2011 20:10

Коробка на этих восьмерках точно не стоковая, там 7 передач... Вообще машины раллийные, поэтому и помятые так. Сильные аппараты.

KROM
ip: 95.59.191.235
#1007   11.02.2011 21:48

3й этап ралли-сприн "САМУРЫК" состоится 19 февраля в г.Павлодаре!

Бехлер М
ip: 95.58.138.17
#2203   04.08.2012 02:53

Левша? какие 7 передач? кто тебе сказал такое? и машины у нас не раллийные, они собраны под автокросс, это контактный вид гонок - поэтому они помятые, двигатели стоковые, по классу так положено, 1,6 карбюратор, коробки 5-6 ступенчатые, в 2011 на самурыке у нас на гольфе 4-х ступка стояла

Андрей.В.
ip: 178.90.59.144
#2207   06.08.2012 06:34

Пи..ть - ни мешки ворочить.

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)