Главная Павлодар Авто  /  Полезное, статьи

 

2011-05-28 | 19376 просмотров

Как проверить термостат?

Источник: PavlodarAuto.kz
Тест проводили: Б.Миша и М.Миша
Фото: М.Миша

О перепечатке информации

- «Вам с сахором?»
- «Покрепче?»
- «Погорячей?»
- «А лимончика кинуть?»
Щелкнув первый кадр, чашка с чаем сразу же была выпита до дна, лимончик съеден, а пустая чашка отставлена не далеко – ей еще подставкой для горячего кипятильника служить.

 

проверка термостата

 

Вопрос менять, или не менять уже достаточно походивший термостат – самый горячий вопрос автовладельца при замене антифриза, или же при замене потекшей помпы. Вроде, как и зиму можно встретить с холодным салоном, или совсем наоборот – летом «вскипеть», к примеру, где-нибудь на трассе. Еще один горячий вопрос: как проверить термостат уже снятый с двигателя термостат «в домашних условиях»? С этими, кипящими, вопросами разбирались чайных дел мастера Миша Б. и Миша М.

Для тестов были взяты два термостата абсолютно разных фирм и цен и с одной температурой открывания при 82 градусах по Цельсию.
Задачи были следующие:
1) выяснить при какой температуре начнут открываться термостаты.
2) проверить при какой температуре термостаты будут полностью открыты.
3) понаблюдать при какой температуре начнут закрываться термостаты.
4) отметить при какой температуре полностью запрется клапан открытого термостата.

 

проверка термостата

 

В пол литровую банку наливаем воды. Включаем кипятильник и нагреваем жидкость до 79-80 градусов. Привязанный за нитку термостат Toyota погружаем в нагретую воду. Термостат заперт и открываться не собирается. А вот температура воды заметно упала – 65 градусов.

 

проверка термостата

 

Вынимаем уже теплый термостат. Нагреваем жидкость до 87 градусов и снова бросаем термостат в воду. Температура жидкости падает до 82.5 градуса. При этом термостат лишь слегка, на миллиметр, приоткрывает свой клапан.

Не вынимая термостат из банки, постепенно подогреваем воду до 85-87 градусов. По мере нагрева воды, клапан термостата открывается сильней. Полностью открытый клапан оказывается на отметки градусника 87.5 градусов по Цельсию.

 

проверка термостата

 

Вынимаем кипятильник из банки и наблюдаем: по мере понижения температуры воды в банке с 87.5 до 83 градусов по Цельсию, термостат закрываться и не собирается. Чайной ложкой перемешиваем воду для одновременного охлаждения металла термостата и жидкости в банке. Как только температура жидкости опускается ниже отметки 83 градуса, клапан термостата начинает закрываться вплоть до 82х градусов. При температуре 81.5 градусов термостат Toyota закрывается полностью.

 

проверка термостата

 

Следующим тест проходил термостат EEP. Процедуры все те же, что и для термостата Toyota: нагреваем, кипятим, остужаем. По мере нагревания жидкости в банке с 82 до 89 градусов, на температуре около 87 градусов клапан термостата EEP оказывается полностью открытым. По мере понижения температуры воды, на отметке 82 градуса по Цельсию клапан полностью закрывается.

 

 

проверка термостата

 

Термостат Toyota прошел все испытания достойно. Заявленная производителем температура открывания в 82 градуса по Цельсию, которая отштампована на металле термостата, подтвердилась. Действительно, термостат начал открываться на температуре 82 градуса и закрылся при температуре 81.5 градусов.

Термостат EEP аналогично оригинальному термостату Toyota открылся на температуре 82 градуса и закрылся на той же температуре 82 градуса, тем самым подтвердив заявленную и отштампованную заводом температуру открывания на металле.

Как выбирать термостат, и какой термостат покупать.

Покупка термостата – это вопрос еще более горячий, чем его проверка. А обжечься при выборе термостата можно с такой же легкостью, как и о горячий чайник.

Рассказывает продавец запчастей:
Лукавить перед нашими клиентами, показывая какие мы специалисты и как мы разбираемся в своем деле, смысла, никого нет. Поэтому на чистоту.

При выборе термостата, в нашем городе Павлодар, процентов 70 водителей говорят: «дайте мне самый дешевый». Лишь оставшаяся 30-процентная часть пытается абы кабы потрогать резиновые уплотнения, по-нажимать на клапан и подергать на заедание шток - видимо они уже не раз сталкивались с ситуацией, когда при разборке клапан у термостата, в холодном состоянии, был полностью открыт, или приоткрыт наполовину и сильно смещен от своей оси (заклинил).

Разница между двумя половинами большая. Если вторая половина еще как-то пытается выбрать качественную вещь, то второй половине объяснять уже что-то бессмысленно. Поэтому, оставшейся 30-процентной половине, возможно, пригодиться нижеследующая информация.

На что обращать свое внимание при покупке:
Первое, да и, пожалуй, последнее – это металл корпуса термостата. Главная проблема – это коррозия. Купите один раз китайский термостат и увидите, как он через год покрылся ржавчиной, а блеск, который был похож на нержавейку, оказался вовсе не нержавейкой. Выбирайте термостат с корпусом из нержавейки, или латуни. Эти термостаты долгие годы не покроются коррозией.

Однако и корпус термостата из нержавеющей стали - это не есть гарант качества. На павлодарском рынке на многих прилавках магазинов лежат термостаты кустарного производства сделанные из нержавейки, но имеют плохо обвальцованный шток, который к примеру может даже при легком ударе при транспортировке отклонится от своей оси вместе с клапаном - ни один раз было замечено как на складах вправляют клапан вместе с штоком на место руками. Такой термостат долго не прослужит, его клапан очень скоро останется открытым раз и навсегда.

Других критериев отбора больше не существует. Ни одна голограмма и наклейка на упаковке самого дорогого термостата ни говорит, ни о чем, кроме того, что она есть.

Покупайте термостаты известных мировых брендов (при условии, что это не китайская подделка). Проверить термостат на работоспособность, вы, у прилавка в магазине не сможете. Поэтому, проверьте его перед установкой в горячей воде, хотя бы на плавность открывания и закрывания. Тем самым убедитесь, что шток термостат не клинит и с ним все в порядке.

Источник: PavlodarAuto.kz
Тест проводили: Б.Миша и М.Миша
Фото: М.Миша

   

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


Анатолий
ip: 178.90.43.247
#1311   04.06.2011 18:48

А еще внутри термостата залит воск, который при нагреве начинает закипать и выталкивает шток, сжимая возвратную пружину

KaJIaIII

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Mazda 626 1991г
#1604   08.10.2011 22:31

Кто нибудь пробовал термостат с температурой открытия 88 градусов?

yuralaznikov69@mail.ru
ip: 178.74.78.78
#1651   31.10.2011 02:41

У меня тойота-камри.Стоял термостат на 82.Прошлой зимой было прохладно,да и температура не доходила до середины датчика.Поставил на 88,сразу Ташкент.К сведению-на тойотах термостаты с 78 до 95 градусов.Так,что ставьте 88 и без проблем.Только промойте систему хорошей промывкой перед тем как менять.Удачи!!!

Виталий

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Subaru Legacy Outback upgraded 2.2L
#2406   08.11.2012 16:41

Camry SXV20 с мотором 5SFE 2.2L термостат с завода (оригинальный)на 82 градуса. Других там не было никогда.

павел
ip: 2.92.224.190
#2720   17.04.2013 00:39

на калине движок греется до сотни и выше за 5-10 мин. Кто сталкивался,подскажите как быть?

2 павел
ip: 178.91.197.223
#2808   02.06.2013 20:21

Если греется до сотни и выше - вероятнее всего проблема либо с помпой, либо с термостатом, либо с радиатором ДВС. Если машина не очень старая и всякую дрянь в систему не лили, то вряд-ли забит радиатор. Кроме того проблема может быть и с пробкой радиатора и с датчиками температуры (на стрелку, на мозги если инжектор) и с самим приборов в щитке приборов. Вентилятор(ы) включаются нормально? При какой температуре? Желательно померить температуру мотора и радиатор проверенной термопарой.

жанат
ip: 178.91.11.58
#2831   12.06.2013 17:07

у меня таета корола2005г,машина начала нагреватся,поменял термостат и помпу,не кто не сталкивался, подскажите кто знает.

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
     
    
         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)