Главная Павлодар Авто  /  Тестдрайвы, обзоры авто

 

2010-01-25 | 5662 просмотров

Лада Калина

«Практически ничем не отличается от иномарки» – часто приходится слышать такие отзывы из уст авто владельцев Лады Калины.
Нам стало интересно, какая она эта Калина и так ли это на самом деле.



На наш тест–драйв мы пригласили Сергея, которого иногда можно увидеть на наших Павлодарских дорогах за рулем новенького автомобиля Лада Калина в кузове хечбек.
Сергей с удовольствием нам презентовал Калину, поделился опытом в ее обслуживании и эксплуатации и с уверенностью дал в наши «длинные» руки свой автомобильчик для дальнейших «издевательств» над ним.
А «издевательства» были следующие:
– смотрим
– трогаем
– ездим
– оцениваем

Смотрим!

- "Сергей, почему ты выбрал именно Ладу Калину?"

- " Мне изначально не была нужна огромная машина. Покатался на С4 универсал - неудобно в городе, на парковке из-за ее габаритов. Да и запах в салоне новой машины не прокуренный, чистый. Да я еще в салоне, когда сел в нее первый раз, такое ощущение, что прям под меня делалось сиденье и салон."




Лада Калина – это один из автомобилей семейства ВАЗ.
Калина предлагается в кузовах седан, хечбек и универсал.
Автомобиль относится к классу «В». Это малый класс, так как длина хечбека всего 3850 мм, а длина седана и универсала 4040 мм.
Для справки: Мелкосерийная модель такая как «Лада Калина Спорт» была построена на базе хечбека.
Внешность Калины в кузове хечбек достаточно аккуратна, логична и оправдана. Линии кузова, прищур фар к решетке радиатора, сразу дают понять, что автомобиль принадлежит к семейству обновленной Лады. Это можно увидеть к примеру взглянув на "передок" той же Лады Приоры. Тот же дизайн фар, та же решетка радиатора. Визитная карточка семейства обновленной лады?

Силовой агрегат

Внешне «небольшенький», но симпатичный 8–клапанный моторчик объемом 1.6 л. и мощностью 81 л.с.
В моторном отсеке немного всяческих устройств и все располагается довольно удобно – как говориться «Все под рукой» А это в свою очередь удобно для замены свечей, воздушного фильтра и проверки уровня технологических жидкостей.
За эргономику и внешний вид под капотом ставим 5ку!
Двигатель чистенький, нет даже ни следа от грязи из под колес. Впрочем, это тоже плюс.
В процессе осмотра была обнаружена совсем небольшая течь. Масло немного растеклось по головке блока из крышки маслоналивной горловины – пропускает. Небольшая мелочь, но неприятно, когда твоя машина недавно из салона.



Салон

Начну с дверей.
Посадка на переднее пассажирское сиденье рослого человека не вызвала ни какой дискомфорт, а вот на задних сиденьях я уже почувствовал себя тесновато. Двери закрывают очень легко, не хлопают и при этом издают «вкусный» иномарочный «птух».
Поскольку Калина автомобиль семейства ВАЗ, нельзя не отметить что от неудобных, скрипучих неправильной формы кресел в этой модели не осталось даже намека. Сказать проще «Удобно, комфортно. То, что надо, но не для рослого водителя»
Моя коллега отметила наличие множества удобных полочек для разного «барахла». Сидя на водительском сиденье, она уже присмотрела место под свою маленькую сумочку – «Эх! Женщина… и что там говорить»

Цветовая палитра панели приборов оставила у меня положительное мнение.
Удивили в Ладе кнопки и удобные рычажки регулировок такие как:

– блокировка дверей
– электроподъемники передних окон
– рычажок корректора фар
– рычажок регулировки яркости приборного щитка

Доска приборов показалась нам достаточно информативной и симпатичной.
Здесь мы заметили некоторые электронные «вкусности»:

– пробег общий и суточный
– средний расход топлива на 100 км
– мгновенный расход бензина на 100 км в данную секунду
– остаточный запас хода по топливу в км.
– время в пути и средняя скорость.




Смотрим, трогаем и ездим!

К сожалению, представитель «ПавлодарАвто» сильного пола не стал пытаться объездить Калину в силу его габаритного туловища, но зато часть его задачи легко и с удовольствием выполнила представительница прекрасной половины нашего коллектива.

Моторчик небольшого литража оказался весьма живым для объема в 1.6 л. Он весело жужжал нам песни и разгонял «Калинку» по гладкой улице Ленина.
Двигатель после 3000 оборотов начинает ощутимо шуметь. Но и не скажешь, что двигатель Калины шумный. На холостых оборотах его почти не слышно.
По ровному покрытию Лада показала отличную плавность хода для Российского автомобиля.
Тормоза эффективны, а установленные Сергеем стойки немного грубоваты для небольшого веса автомобильчика.
Свернув в переулок, мы попробовали авто уже на дороге где слово «асфальт» ни как не применимо для того участка. На ямах и ухабах автомобиль показал себя не совсем с хорошей стороны. Шумоизоляция не справляется со своей задачей, в общем «гремит».



Лада Калина прекрасно себя чувствует в городе на асфальте. Это ее стихия и что там говорить.
Сделав несколько движений рулем и машинка уже запаркована, к примеру, на тесной стоянке у супермаркета. Этому значительно способствует электрический усилитель руля.

- "ЭУР в Калине радует, в сильный мороз (хоть -40) руль, стоя на месте, кручу одним мизинцем. Я больше года уже езжу, ЭУР пока работает как часы, а сажусь в любую иномарку с гидрачем - блин, ну какой же у них руль то тяжелой....
Еще один плюс ЭУРа - никаких вечно текущих сальников, никаких жидкостей - практично."

Клиренс у испытуемого аппарата не скажешь «большой», но вплотную подъехать задом к высокому бордюру Павлодарских обочин – это «без проблем».
Зеркала заднего вида прекрасно справились со своей задачей, а габариты автомобильчика позволили нам припарковаться поперек улицы Ленина не мешая проезжающим автомобилям.



Что было отмечено в процессе езды:
– удобная посадка в водительском сиденье
– неплохой обзор
– легкий и послушный руль
компактность и юркость маленького хечбека

- "Сергей, как ты думаешь, для кого больше всего подходит Лада Калина?"

- "Ну для женщин однозначно подойдет (руль как пушинка). Возить с дачи мешки с картошкой - это нет! Ну а в городе - это для кого угодно. На рыбалку на ней запросто (если конечно "морда" машины не просажена как у меня )"




Отличная сентябрьская погода, какая всегда стоит в Павлодаре в это время, в воздухе летает тонкий намек на золотые листья на деревьях. Лада Калина получила зачет, а мы же остались в хорошем настроении после тест – драйва. Довольные Сергей и его «Калинка» весело жужжа моторчиком, уехали восвояси…

Pavlodarauto: спасибо Сергею за презентацию своего автомобиля

 

Подробней Ладу Калину можно обсудить на форуме (болячки калины, авто клуб любителей ВАЗ): Павлодарский форум "ВАЗ"

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


Апашка
ip: 89.218.179.174
#216   00.00.0000 00:00

Видел эту Калину в городе! ))

Евген
ip: 89.218.185.238
#241   00.00.0000 00:00

Хороший позитивный отзыв! Короче гимн для Калиноводов! ))

Мунечка
ip: 78.109.151.2
#269   18.04.2010 07:56

Лидия Борисовна, не подозревала, что вы тест-драйвер со стажем!!!! ))))

Лидия Борисовна
ip: 213.211.108.130
#271   19.04.2010 10:59

А то))))) Я еще в фигурке участвовать буду.

артур
ip: 89.221.200.220
#1006   10.02.2011 22:53

движок шумный у нее! все впечатление портит! остальное терпимо

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
     
    
         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)