Главная Павлодар Авто  /  Оффроад журнал


 

2012-08-24 | 4699 просмотров

Джип-ориентирование на местности – репортаж PavlodarAuto

19 августа. Воскресенье. Участники павлодарского оффроуд-клуба решили провести первое такого рода соревнование среди внедорожных автомобилей в нашем городе. Джип-ориентирование – дисциплина не простая. В отличие от обычных гонок, где нужно просто проложить трассу, здесь от организаторов требовалось сделать этот маршрут как можно интересней и запутанней.

Как говорят в народе первый блин комом. Однако, вопреки этому высказыванию, соревнования по ориентированию на местности в Павлодаре прошли достаточно интересно и организованно, и даже мне, приехавшему просто пофотографировать мероприятие, удалось побывать в шкуре искателя заветных контрольных точек.

В распоряжении заявленных экипажей состоящих из водителя и штурмана была вся пойма Иртыша, находящаяся в черте города. Сегодня нужно было не только мастерски управлять внедорожником, но и думать головой, проявляя смекалку при ориентировании на местности.

В соревновании мог принять участие любой желающий. Основное требование – это технически исправный внедорожный автомобиль, наличие штурмана, наличие компаса и хорошего настроения перед гонкой у экипажа. На старте были выданы бумажные карты, указана точка местонахождения, и после 10-ти минутного отчета (время на ознакомления) дан старт, после чего все экипажи разбрелись по полям и лесам в поисках цели.

С первых километров соревнования начинаешь понимать, что быстрота прохождения трассы здесь играет не первостепенную роль. Торопиться необходимо, особенно когда замечаешь, что твои соперники уже давно оторвались от тебя, и ты наблюдаешь лишь столб пыли где-то вдали, однако если больше времени посвятить на чтение карты, то у тебя будут шансы занять призовое место – ведь в ориентировании на местности, если соперник где-то уже далеко, то это еще не означает, что он на правильном пути и собрал больше точек, чем ты.

До этого никто из участников не имел опыта в джип-ориентировании на местности – как мы уже отмечали, такое мероприятие для джиперов в Павлодаре проводилось в первый раз. Мощный и быстрый внедорожник – это еще гарант успеха в таких гонках. Так, некоторые экипажи сразу же после взмаха руки на старте понеслись на контрольную точку номер 1. Поблуждав где-то в несколько километров от нее, потеряв до одного часа во времени, так и не найдя её вернулись на исходную позицию и принялись более вдумчиво искать остальные точки.

Сегодня на соревновании можно было увидеть внедорожные машины разного технического оснащения. К примеру, легкая стандартная Нива, которая собрала почти все точки, могла составить серьезную конкуренцию тяжелому Nissan Patrol, который передвигался по серьезному бездорожью легко и непринужденно, выигрывая во времени при преодолении барьера из заброшенной дамбы и вминая всем весом, своими огромными колесами, кочки из глины с корневищем болотной осоки, на которой висела Нива на своем заднем редукторе, теряя время.

Мне же на своей легковой полноприводной машине, участок через заброшенную дамбу между точками номер 1 и 2, довелось проходить уже через сбитые чьей-то защитой двигателя те самые глинистые кочки. Там где Nissan Patrol перемахнул через высокий бугор, посбивав своими габаритами ветки тальника, мне приходилось выходить из машины и вручную расчищать свой путь – на таких СУ с тяжелым джипом не поспоришь.

В целом подъезды почти ко всем точкам были проложены через полевые дороги. Некоторые отрезки маршрута, к примеру, от места старта до точки номер 11, были особенно скоростные, и их можно было пройти на большой скорости с ветерком.

Для самых продвинутых джиперов точки номер 6 и номер 5 были проложены в густых зарослях павлодарского леса на берегу р.Иртыш. К точке номер 6 подъезд оказался прегражден бревнами поваленных деревьев. Кто-то догадался оттащить поваленные деревья в сторону, а затем после проезда вернуть их в исходное положение, а кто-то и вовсе подумал, что здесь тупик, вернулся назад, хотя несколько минут назад здесь проезжала машина и замела за собой следы.

Лес там и в правду густой и сложно проходимый для автомобилей. А вот путь к точке номер 5 оказался менее трудный – обычный паркетник с клиренсом 24 сантиметра свободно преодолевает заброшенную дамбу в лесу (между точкой 4 и 5) и оказывается в самых красивых местах павлодарского прииртышья – свежий лесной воздух, запах шиповника с травами и прохлада от тени высоких деревьев в жаркие дни – стоит того, чтобы «взять» эту точку даже не ради победы.

12-я последняя финишная точка располагалась на солнечном берегу пляжа Иртыские Зори. Экипаж считался финишировавший только после того как коснется одной рукой до своей машины, а другой ухватится за машину организатора, которую предварительно загнали в небольшой водоем на пляже, оставшийся после разлива р. Иртыш. В принципе ничего сложного на 12-й точке не было – высоким джипам этот небольшой водоем оказался всего лишь по порог.

Церемония награждения прошла на пляже на контрольной 12-й финишной точке. Экипажам занявшие призовые места были вручены денежные призы. За небольшим раскладным столиком прямо на песке поздравление победителей, бурное обсуждение маршрутов со спецучастками, красочных мест и некоторые пожелания организаторам ориентирования на следующий раз. Победили сильнейшие!

1-е место: Mitsubishi Pajero, водитель Александр, штурман отсутствовал, из технических средств только бумажная карта.
2-е место: Mitsubishi Montero Sport, водитель Илья, штурман Антон, из технических средств в машине бумажная карта, топографическая карта загруженная в GPS-навигатор, онлайн гугл-карты загруженные в смартфон.
3-е место: Nissan Patrol, водитель Арсентий, штурман отсутствовал, из технических средств только бумажная карта, огромное желание победить и металлический хайджек, закрепленный на экспедиционном багажнике.

Источник: PavlodarAuto.kz
Автор: Виталий
Для заинтересовывавшихся: Форум павлодарского Оффроуд-клуба

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


MakcNM

Откуда: с Павлодара
Я езжу на: всём
#2249   24.08.2012 05:49

Хочу добавить что, такого вида соревнование уже проводилось полтора года назад Серегой (KorsarTV) но по неизвестным причинам не получило продолжения. Надеюсь инициатива у нас не иссякнет, и клуб будет пополнятся новыми участниками

Denis

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Toyota Estima Lucida
#2250   24.08.2012 06:02

Ребята, молодцы что поддерживаете идею оффроуда в Паводаре! Молодцы, что провдите такие мероприятия! Молодцы что показываете нам и даете огласку таких событий! К сожалению в этот день работал, а так очень хотел приехать посмотреть. А соревнование, которые проводили 1.5 года назад, так мы их не видили - так что пардон, а были ли соревнования?

Илья

Я езжу на: mitsubishi montero sport 2003
#2254   25.08.2012 12:56

Спасибо Виталий за интересный репортаж.

Jeep
ip: 178.90.52.146
#2255   25.08.2012 13:13

Ребята вам надо на ТВ рекламку давать, а то так и никто не знает

RVR
ip: 95.58.149.130
#2256   25.08.2012 13:50

Парни, а есть смысл погоняться в следующий раз с вами на ориентировании на Митсубиши РВР?

MakcNM

Откуда: с Павлодара
Я езжу на: всём
#2259   26.08.2012 02:50

"Парни, а есть смысл погоняться в следующий раз с вами на ориентировании на Митсубиши РВР?" Смысл есть всегда, это все для того и делается чтобы повысить свои навыки, узнать машину так сказать в боевых условиях, а если что то мы всегда рядом )

зак
ip: 37.150.197.2
#2320   27.09.2012 16:08

парни я хочу присоединится!!!

КОТ
ip: 95.58.129.96
#2420   13.11.2012 11:36

Прикупил патрульчика, хочу хоть раз прокатиться на подобное мероприятие, на людей посмотреть и себя показать)

nikitos

Откуда: павлодар , мдс
Я езжу на: ВАЗ 2121 1979 ГОДА
#2653   26.02.2013 12:44

а будут ли в этом году такие соревнования? Очень хотелось бы принять участие

Денис
ip: 178.90.59.192
#2769   10.05.2013 16:47

я бы тоже поучаствовал!

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)