Главная Павлодар Авто  /  Полезное, статьи


 

2013-04-05 | 30402 просмотров

С каким усилием затягивать свечи?

Информация не новая, однако, если, к примеру, опросить 100 автовладельцев, то на вопрос «с каким усилием затягивать свечи», правильно ответят лишь единицы. Обычно на этот вопрос автолюбители отвечают что-то вроде «затягиваю от руки», «даже и не задумывался», «тяну пока сама не остановится», «да это не важно!» и т.п.

К чему эта статья и для чего я вообще за нее взялся? На одном семинаре от официального представителя Bosch в Казахстане я услышал интересное объяснение о перегреве свечей при неправильном их монтаже в головку блока двигателя. Честно признаться, я и сам, до этого, строго не соблюдал предписания производителей, хотя и неоднократно встречал эти рекомендации на упаковках свечей, и как каждый уважающий себя водитель полагал, что те мелкого размера «картинки» на коробочках указаны либо для «ботаников», любящих точность, либо для тех, кто даже не имеет представления как вкручивать свечи, либо для того, чтобы не сорвать резьбу в свечном колодце – «ну ведь я не первый год за рулем и чувствую ключ!»

.

.

Эти утверждения и убеждения в корне неправильны. Все дело в том, что если не следовать «картинкам» на упаковках, то свеча работать правильно не будет. Связано это с плотным контактом в резьбовой части и отводом тепла от нее, а также от шайбы (прокладки), которая одета на резьбовую часть в месте прилегания седла и части головки цилиндра. Как заявляют все производители свечей, шайба тоже участвует в теплоотдаче и если свеча будет неплотно затянута, то это приведет к чрезмерному повышению температуры свечи и её нестабильной работе.

.

.

Информация и вправду не новая, учитывая, что свечи зажигания придумали давно, но получается хорошо забытая. Я решил проверить, так ли на самом деле доступна эта информация как описывал это дилер, тем более что эту информацию на каждом СТО нашего города знать не просто должны, а обязаны.

Первая упаковка самых стандартных свечей Bosch, которые устанавливают как на Nissan, Toyota так и на другие популярные марки. На самой упаковке, в которой хранились все 10 свечей, информация по затяжке не дана вовсе. Однако на упаковке каждой отдельно взятой свечи изображен гаечный ключ и указан момент затяжки – 28 Ньютон на метр, хотя на других типах свечей Bosch в дополнение указывается еще и поворот ключа на 90 градусов.

.

.

На каждой отдельно взятой упаковке свечи Denso информации по монтажу нет вовсе. Хотя это не камень в огород Denso. Торговая точка, отпускающая эти свечи, обязана сама предупредить клиента. Цепочка тянется от дилера, у которого закупаются эти свечи. Видимо, недостаточно информированы наши продавцы, либо просто не желают сильно растягивать процесс продажи «каких-то там свечей».

Хоть и момент затяжки не указан на упаковке каждой свечи (согласитесь, не помешало бы указать?), но надпись о том, что подробная информация о монтаже указана в каталоге, есть, кроме того имеется схема монтажа в виде картинок, где точного значения момента затяжки не указано, но указано то, что после ввертывания свечи «от руки», далее необходимо затянуть ключом на 1\2 оборота для свечи с шайбой-прокладкой и 1\16 для свечи с коническим седлом без шайбы – однако, прошу заметить, что нигде на упаковке нет надписи о том, что это правило справедливо лишь для новых свечей, с еще не примятой шайбой.

.

.

Каталоги - удел продавцов и сервисмэнов – именно так считает Denso, судя по упаковке. Ведь информация указана только на упаковке, где хранятся свечи по 10шт оптом, да еще и со ссылкой на этот самый каталог, который обычный потребитель-автомобилист никогда и в глаза не видел.

В этом самом каталоге по применимости свечей Денсо есть раздел и по монтажу. Попробую пролить на это свет.

.

.

Первое, что рекомендует сделать Денсо - это отчистить резьбу свечного колодца от масла и прочих загрязнений. Как считают специалисты этой фирмы, смазывать резьбу свечи вообще нельзя - это приведет к неправильной затяжке.

Следующий пункт гласит о том, что нужно ввернуть свечу «от руки», не используя каких-либо рычагов и ключей (надставка с головкой, при случае, когда глубина свечного колодца не позволяет это сделать рукой, думаю не в счет).

И следующий, последний пункт гласит о том, с каким моментом затягивать свечу динамометрическим ключом, либо, если в наборе не имеется динамометрический ключ, сколько сделать оборотов обычным свечным ключом. Обратите внимание на таблицу! Стандартная свеча с резьбой М14 с шайбой-прокладкой – 20-25 ньютон на метр, либо 1/2 оборота ключа (это ровно 180 градусов) для новой свечи и 1/12 оборота для уже использованной свечи с уже замятой шайбой.

.

.

Для свечей NGK тоже справедливо правило затяжки свечей. Только на упаковке каждой свечи с шайбой уже указано не только 1/2 оборота, но и 2/3, к тому же сектор на кружке закрашен все-таки на 2/3. По этой разметке я так и четко не понял как именно мне затягивать свечу на 1/2 (90 градусов), или на 2/3. Для конического седла, там дается такое же значение, как и у Denso 1/16 оборота ключа. (Если кто знает для чего указано еще и значение 2/3 для свечи с шайбой, прошу указать это в комментариях к статье. Однако оф. дилер говорит затягивайте свечу на 1/2 оборота).

.

.

На картинке выше приведены новая свеча и старая перегретая свеча, выкрученная с двигателя. Обратите внимание на потемневший керамический изолятор. Это прорвавшиеся продукты горения. В нескольких источниках от производителей я находил описание процесса, при котором в следствии перегрева уменьшалось уплотнение в металлической насадке (гайке) с керамическим изолятором сердечника. У нормально работающей свечи этого быть не должно. Потеря уплотнения в этих местах приведет к еще более сильному нагреву (ведь именно через керамику стержень отдает тепло гайке и далее головке блока). Вследствие этого могли быть пропуски зажигания (нестабильная работа), мог чрезмерно греться наконечник свечного провода. Если болезнь запустить, то мы можем получить полностью неработающую свечу, испорченный, растрескавшийся, высохший или оплавленный наконечник, а иногда и повреждения двигателя – были случаи, когда части свечи попадали в цилиндр.

Напоследок, на картинке ниже, предлагаю рассмотреть шайбу свечи, через которую отводится тепло. Посмотрите на её строение. Она многослойная. Если эта шайба не будет зажата с нужным усилием, то теплоотвод от внутренних частей свечи зажигания ухудшится.

.

.

Источник: PavlodarAuto.kz

Автор: Виталий

Фото: Виталий

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


Japancar

Я езжу на: jzx100
#2702   06.04.2013 10:15

по-моему на свече подгоревшее масло

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#2703   06.04.2013 11:11

На том двигателе, на котором стаяла свеча, сальников свечных колодцев нет, колодцы сухие все время.

Канат

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Nissan Mistral 1995 г/в TD27B (ТурбоДиз)
#2704   06.04.2013 11:50

а про дизельные свечи накаливания ???

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#2705   06.04.2013 12:50

Позже напишем, про них тоже есть информация.

svlc

Откуда: Павлодар
Я езжу на: На самом экологичном, пешком
#2706   06.04.2013 22:55

Даешь к каждой свечи динамометрический ключ!!!

svlc

Откуда: Павлодар
Я езжу на: На самом экологичном, пешком
#2707   06.04.2013 22:55

свече*

Александр
ip: 80.83.238.4
#2995   08.11.2013 09:12

Без динамометрического ключа двиг в замену может пойти....как у меня..

Privratnik
ip: 128.70.228.192
#3272   17.09.2014 19:29

Оч полезная статья. Автору зачет!

Вейдер
ip: 90.178.198.24
#3278   29.09.2014 17:54

на упаковке от свечей бриск указано тоже затяжка на 1/16 и 2/3. но на рисунке четко видно что 1/16 это затяжка свечи без кольца, а 2/3 это затяжка с кольцом

кеп
ip: 79.111.197.237
#3324   11.12.2014 21:42

А через резьбу теплоотвод разве не идет? площадь шайбы и площадь резьбы даже сравнивать глупо.

александр
ip: 37.29.41.136
#3409   01.07.2015 08:36

Глупость какая то, тоже считаю что через шайбу теплоотвод ничтожен.И налет этот из за наконечников

kostya
ip: 194.152.36.150
#3410   03.07.2015 20:17

Простите за глупый вопрос, а теплоотвод откуда и КУДА? От нагретой ГБЦ через шайбу свечи, куда ??? В воздух который в не очень то вентилируемом свечном колодце. Чет не пойму, честно..

гость
ip: 109.252.5.115
#3438   15.12.2015 13:56

отвод тепла от центрального электрода свечи в гбц. Ибо гбц охлаждается жижей. температура центрального электрода должна быть в диапазоне, иначе с учетом повышенного давления в камере сгорания плохо будет искрить

Станислав
ip: 176.49.58.123
#3441   09.01.2016 17:22

Нормальные купить надо свечи, иридиевые например, закрутил до упора и в хер не дуешь. Еще на свечи не хватало времени заморачиваться. А сорвал если - вставил втулку и поехал дальше. во кому делать нече мозги свои упражнять!!!


ip: 95.83.189.224
#3445   07.02.2016 02:13

Интересная статья. Думаю, что есть много полезной информации.

Юрий
ip: 62.216.38.98
#3467   15.07.2016 17:19

Для свечи NGK затягивание на 1/2 оборота равен 25 Нм, а 2/3 оборота равен 30 Нм.

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)