Главная Павлодар Авто  /  Тестдрайвы, обзоры авто

 

2009-09-14 | 1911 просмотров

Иртышские зори - "Светлая" и "Темная"

"Субару - эта автомобильная марка прежде всего ассоциируется со спортом. Без участия этой модели трудно представить себе любое ралли..." - так пишут многие авто издания и думают те кто болеет этой маркой.

На нашем тест-драйве два автомобиля Субару Легаси, 2го и 3го поколения.

Придумать как их тестировать и сравнивать, задача не из легких. Оба автомобиля семейства Легаси, оба с субаровской автоматической трансмиссией, симметричным полным приводом 4WD и AWD. У обоих автомобилей 4х цилиндровый sohc мотор по типу boxer.

Было известно одно - это будет их стихия, место соответствующее их темпераменту и возможностям. Так сказать "закрыть купальный сезон" мы захотели на пляже Иртышские зори - безлюдное в это время года местечко далеко от города, где нет случайных "зевак".

Добравшись до места назначения, взглянув на боевой вид машин и осмотревшись по сторонам на этом тихом и безмятежном пляже, задачи стали рождаться сами по себе:

- проехать по глубокому песку по заданному маршруту. Маршрут указывали колышки с красной лентой, расставленные на определенном расстоянии друг от друга.

- не увязнуть в песках. Сложная задача для легкового автомобиля с клиренсом не более 18 см, если дело идет о сухом намытом рекой песке.

- финишировать без поломок и прочих происшествий.

Светлая

Старт дан. И серебристый Легаси с легкостью берет разгон из воды. Коробка передач в положении "2", тахометр едва ли перевалил за отметку 3000 оборотов и в боковое окно уже виден вздымающийся в небо песок.

О первой машине:

Субару Легаси в кузове BG-5. Выпускалась с 1994 по 1998 года.

Объем двигателя 2.0 л. Механизм газораспределения SOHC, при этом 4х цилиндровый оппозитник имеет 16 клапанов и мощность около 140 лошадей.

Тип трансмиссии - автоматическая 4wd.

В кабине за рулем очень удобно и комфортно для таких "песчаных" дел. Хорошая энергоемкая подвеска, информативный руль, четкие тормоза. В первые минуты не верится, что обычный универсал способен здесь передвигаться. Но порулив еще немного ты забываешь, что ты вообще за рулем универсала.

По такому покрытию не то что ездить, здесь ходить трудно. Но нашему испытуемому "субарику" все ни по чем. На оборотах ближе к 3500 в повороте машину иногда срывало в управляемый занос и она с легкостью описывала намеченную траекторию вокруг поставленных нами колышек и продолжала рыть пляжный песок.

Запаса мощности и сцепления с грунтом хватало чтобы полностью остановиться и вновь тронуться с места. В этот момент колеса очень сильно проваливались в грунт и машина буквально вязла в песке, но нажав акселератор газа пониже, автомобиль возвращался в исходное положение и вновь набирал скорость.

Момента двигателя хватает, чтобы тянуть с самых низов. Оппазитник, в этом плане, имеет самое лучшее расположение цилиндров. Еще один плюс в строении этого двигателя, который без впускного коллектора выглядит как плита - картер находится очень высоко. Машина вперед ткнется в грунт передним бампером, ежели самой уязвимой от ударов частью.

Первый круг прошел как по маслу. Машина под собой перебирала ровный песок и выбрасывала его из под всех 4х колес. Все это сопровождалось шлейфом пыли, который летел за машиной.

А вот второй круг пришлось немного потрястись по пахоте от первого заезда. Хотя первый заезд и был тренировочный, так сказать "разогреть мотор", но трасса была уже вся изрыта колесами 205 го размера.

Чтож, довольно таки неплохо показала себя первая машина и мы переходим к тест - драйву второй.

Темная

Следующий стартовал темно-вишневый Легаси следующего поколения B4. Клиренс у этого аппарата немного ниже, но ему это не сыграло ни какой погоды.

Сев за руль второго автомобиля, понимаешь, что различает их только более современный дизайн салона в B4, а именно передней панели приборов и туннеля селектора АКП. Посадка, ощущения и даже звук двигателя при старте те же.

О второй машине:

Субару Subaru Legacy 2001 г/в, 3-го поколения, в кузове BE5, седан. Выпускалась с 1998  по  2003 года.

Объем двигателя 2.5 л. Механизм газораспределения SOHC, при этом 4х цилиндровый "оппозитник" имеет 16 клапанов и мощность около 160-180 лошадей.

Тип трансмиссии - автоматическая AWD.

Резкий старт с мокрого грунта, песок в небо, обороты до 3000 и через секунду "субарик" оказывается уже на изрытой мною трассе. Чтож, мотор в 2.5 литра дает значительный прирост в мощности и за рулем этого седана уже чувствуешь себя немного уверенней в этой стихии.

В песках, на B4, все те же ощущения вседозволенности как и на первой Легаси в кузове BG-5. Разницы, между трансмиссией AWD и 4WD, мы никакой не увидели. Что на мокром грунте, что на сухой и сыпучей поверхности, машины вели себя абсолютно уверенно, предсказуемо и одинаково. Трансмиссия отработала на твердую пятерку и получает неоспоримый зачет.

Очень легкий и точный руль. Плотная посадка на дороге. Кузов не сколько не кренился и не раскачивался, а внутри, в салоне играла легкая "музычка".

Самое сложное - это ехать вторым. Первая машина роет своими колесами колеи приличной глубины, а вторая на скорости влетает в эти ямы. При этом водителя в салоне немного потряхивало, но до пробоя амортизаторов за весь тест-драйв дело не доходило ни у одной машины.

Седан BE5 чуть было уже не получил 5ку с плюсом в этом заезде, как его начали подводить тормоза. Песок стал попадать в тормозной механизм, при этом издавая скрежет.

В целом машины оказались очень похожи по управлению. А отличались они только следующим:

- Мотор 2.5 л и залитое топливо марки АИ-98 делает езду более динамичной ежели 2.0 л и АИ-93, но не сказать прям чтобы я сильно заметил разницы и почувствовал после BG-5 ураганную динамику от B4.

- У B4 более удобная боковая поддержка на сиденьях. А у BG-5 этой комплектации как мне показалось немного уже передние сиденья. Соответственно наша "темная лошадка" проходила крутые повороты более комфортней. Сидя в кресле, на таких крутых виражах, ты не получаешь никакого дискомфорта.

- У BG-5 капот находится немного ниже из-за формы передних фар, что делает обзор перед машиной более лучше. Но с современным дизайном B4 не поспоришь.

Эй, а ну ка догони меня!

"Ну есть же в чем то разница?" - с этими словами я сел за руль серебристого "субарика" и начал прокладывать новые маршруты на пляже. 

Коробка в положение "2", тахометр на отметки 3400 оборотов в минуту, стрелка спидометра достигает 60 км в час и я уже толкаю селектор АКП в положение "3"

Темно - вишневый седан в кузове BE5 быстро нагнал меня и держался за серебристым BG-5 нисколько не отставая. Не знаю видел ли хоть что-нибудь водитель едущий позади меня, но я в это время быстренько включил дворники. Струи воды поднимались намного выше машины и летели мне на лобовое стекло мелким дождем.

Все бы ничего, но проверенный нами участок пляжа, вдоль берега, быстро кончался и приходилось сбрасывать скорость, так и не дав машинкам вдоволь порезвиться в воде.

На мокром песке вперемешку с глиной обе машины показали себя с очень хорошей стороны. Нисколько не увязнув в грунте они дальше с уверенностью продолжали поднимать воду вверх, не уступая друг - другу.

Все действия машины достаточно предсказуемы, управление четкое и ты вообще забываешь что такое руль. Вообщем, раллийные корни дают о себе знать.

Солнце подошло ближе к горизонту, а мы не заметили как на часах уже 17.00.

Машины стояли грязные и мокрые. Весь пляж был похож на вспаханное поле, а течение Иртыша уносило поднятую нами муть и замывало следы протектора по кромки воды.

Так кто же победил? "Темная" или "светлая"?

Не знаем. Но после тест - драйва у нас еще долго перед глазами всплывали картинки не то из какой то компьютерной гоночной игры, не то с прямой трансляции из кабины пилота на чемпионате мира по ралли.

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


ЗАК

Откуда: Павлодар
Я езжу на: ВЛ80с,т. Volkswagen Passat 1992 г.в.
#2582   08.02.2013 16:12

Мда!Когда то я мечтал о субару легаси второго поколения.

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
     
    
         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)