Главная Павлодар Авто  /  Полезное, статьи


 

2013-12-04 | 9615 просмотров

Как проверить датчики положения коленвала и распредвала

В прошлых статьях мы разбирались как проверять различные датчики автомобиля.
Как проверить лямбда-зонд
Как проверить МАФ-сенсор (расходомер воздуха)
Как проверить датчик детонации

Во всех предыдущих статьях проверка осуществлялась с помощью обычного мультиметра. Многие специалисты возразят, что всё это лишь условность, всё на самом деле проверяется сложными сканерами через разъемы в автомобиле, что обычным вольтметром никогда не увидеть точные показание и т.п. На эти высказывания я обычно отвечаю да, но мы собираем для всеобщего обозрения здесь, на этом сайте PavlodarAuto, материал, который помогает не только сделать первые выводы о работоспособности того или иного датчика, но и понять как на самом деле функционируют электронные системы в автомобиле – да что тут говорить, на многих СТО в городе до сих пор практикуется метод «отключил датчик, ничего не изменилось в работе двигателя, значит он не работает».

Про условности при проверке действительно следует помнить. Ведь, к примеру, на вольтметре вы никогда не увидите нестабильность в работе датчика или небольшие отклонения в сигнале. Однако абсолютно нерабочий датчик вы с легкостью выявите и даже самостоятельного его замените.

И так сегодня у нас на столе самый обычный датчик положения коленчатого вала с постоянным магнитом самого обычного японского автомобиля – будем разбираться, и я уверен в конце статьи вы действительно скажете, что это очень просто.

Шестерня коленчатого вала, которая приводит в действие ремень ГРМ на верхнем снимке лежит с датчиком коленвала не случайно. Еще раз посмотрите на снимок, и заметьте «ушки» (выступы в отливке) которые при вращении проходят рядом с магнитной частью датчика. Все дело в том, что внутри датчика находится постоянный магнит с катушкой индуктивности. При появлении в магнитном поле датчика металлического предмета на концах катушки, а то есть на контактах разъема датчика, появляется напряжение (милливольты) – помните курс физики в школе?

На многих двигателях датчик положения коленчатого вала устанавливается сверху зубьев венца между двигателем и сцеплением коробки передач. Такие датчики «считывают» обороты коленвала за счет использования зубьев на венце, которые расположены на одном и том же расстоянии и имеют одну и ту же форму. За счет отсутствия одного или нескольких из зубов на венце определяется точка отсчета начального положения.

Каждое появление ушка шестерни или зуба венца в магнитном поле датчика вызывает напряжение на его разъеме. Если во время работы двигателя к датчику подключить осциллограф, то мы сможем наблюдать за каждым прохождением контрольных меток шестерни вблизи датчика. Чем дальше удаленность магнитной части датчика от контрольных ушек, тем меньше амплитуда сигнала. Поэтому датчики положения коленвала и распредвала устанавливаются строго на определенном расстоянии от шестерни или зубьев. В некоторых руководствах по эксплуатации автомобиля есть значения зазора между датчиком. Поэтому в случаи некорректного уровня по амплитуде сигнала следует проверить этот зазор согласно руководству.

Чтобы действительно было понятно даже рядовому автомобилисту, мы провели простой и показательный пример как проверить работоспособность датчика положения коленвала (частоты вращения) с помощью обычного вольтметра. Посмотрите на последний снимок, мы подключили на разъемы датчика положения коленвала два провода от вольтметра и перевели переключатель режима в милливольты. Затем мы взяли самую обычную отвертку с металлическим плоским «носиком». Проводя мимо магнитной части датчика кончик отвертки, мы видим возмущение электромагнитного поля и напряжение на концах катушки, то есть на разъемах. Чем ближе подносим отвертку к датчику, тем больше значение напряжения.

Так же мы попытались создать реальные условия работы. Просто циклически проносим мимо датчика кончик отвертки, мы чувствуем усилие из-за магнитного поля. Чем ближе расположена отвертка к датчику, тем сильней ощущается магнитное поле и при этом выше уровень напряжения, а чем дальше уходит отвертка из магнитного поля, тем меньше уровень и напряжение резко падает. Уровень напряжение в нашем случае – это и есть амплитуда сигнала датчика при его работе. Однако в примере с отверткой вы никогда точно не определите амплитуду из-за зазора между отверткой и датчиком.

Источник: PavlodarAuto.kz

Автор: Б.Миша

Фото: Б.Миша

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


ProgrammerForever
ip: 46.23.157.160
#3076   24.01.2014 09:07

Не всегда ДПКВ индуктивный (как в статье), там вполне может стоять датчик Холла. Да, и напряжение на датчике зависит не только от положения отвертки, а ещё и от скорости её движения. ДПКВ - один из самых важных датчиков в двигателе. Если есть ДПКВ, то даже если все остальные датчики умерли или несут ересь, то, как правило, машина всё равно доедет до сервиса.

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)