Главная Павлодар Авто  /  Тестдрайвы, обзоры авто

 

2013-12-09 | 1608 просмотров

Daewoo Matiz обзор от PavlodarAuto

Матиз не просит постоянно у своего владельца средства «дай… дай… дай», как многие другие автомобили. Как уверяют хозяева этой марки Daewoo, он большой скромняга, который постоянно молчит и не заводит разговор о деньгах. И если вы всё чаще замечаете, что ваш кошелек очень быстро худеет, а заправка становиться промежуточной точкой вашего маршрута несколько раз в неделю, то вам действительно стоит обратить внимание на Daewoo Matiz.

 

 

Скромность как говориться не порок, особенно если из-за этой скромности над вами не будут смеяться владельцы больших внедорожников, называть ваш автомобиль «ребенком Камаза», а владельцы современных «жигулей» думать, что их автопром более полноценней, а Матиз – это картонная коробка, которую сдувает на загородной трассе. И так, сегодня на нашем тестдрайве два новеньких Daewoo Matiz в комплектации MX и Base.

Все чаще слышу от друзей «да вот, купил жене, а потом так понравилось, что езжу сам». Заметьте, именно по такой причине чаще всего берут в свою семью Matiz многие Павлодарцы. И несмотря на то, что вокруг Матиза ореол более женского автомобиля, все чаще на дорогах в кабине этого скромняги можно увидеть мужчину. Муж владелицы Матиза, который взял покататься? Или себе купил? Хм…

 

 

Но ВАЗ как говориться тоже не без грешка, и мы не даром его замешали в одно тесто вместе с Матизом. Сравните цены на новую Самару с ценами на Daewoo Matiz – именно поэтому перед большинством покупателей предстает один и тот же вопрос «так Матиз или Жигули?». Вроде бы покупая ВАЗ, я покупаю полноценную машину, но с другой стороны друзья, которые уже попробовали, что такое ВАЗ, округляют глаза и говорят «ты что сума сошел покупать? Качество сборки оставляет желать лучшего, а надежности никакой!» Так что, о какой полноценности идет речь и где эта грань полноценности?

Если взглянуть на вопрос выбора суперэкономичного авто трезво, взвесить все за и против, то выясняется, что у Daewoo Matiz в его ценовом диапазоне и конкурентов то нет. Ведь что обычно настораживает клиента при покупки Матиза? Мне кажется в первую очередь это его внешней вид. Нет, для слабой половины человечества Матиз очень даже красив и мил. Посмотрите на его облик – очень оригинальный ни на кого не похожий дизайн. Я бы сказал он даже веселенький и добрый с постоянной улыбкой на лице. А что же делать сильной половине человечества? А что нам сильная половина, Матиз относится к классу суперэкономичных машин и, к примеру, мужчина средних лет, занимающийся частным извозом или, например, доставкой чего-либо по городу, явно покупает машину не из-за дизайна. Хотя помните тех мужей, которые взяли покататься Матиз у своих жен, а теперь те жены никак не могу получить его обратно? Так вот, им этот дизайн уже вроде как и нравиться.

 

 

 

Возможно, второе, что настораживает клиента при выборе Матиза – это вместительность. Есть такая забавная загадка про магнитофон, который не нужен в запорожце, мол все равно коленки уши закрывают и ничего не слышно. Наверное, еще по причине вместительности Daewoo Matiz стараются покупать для женщин. Наверняка мужская логика при покупке сводится к тому, что «она у меня маленькая и худенькая, что Матиз ей будет как никогда кстати!» Однако вскоре мужское любопытство берет верх и здоровый амбал примеряет водительское кресло. Затем с большим удивлением выясняет, что место здесь хватит и амбалу побольше в размерах и это не может не нравиться с каждым разом все больше и больше.

Вместительность на передних сиденьях и вправду впечатляет, если учесть, что снаружи Matiz смориться очень маленьким авто. Рослый мужчина 185см садиться за руль без каких-либо неудобств. При всем при этом, его ноги ничуть не стеснены, а педали управления расположены так, что это действительно удобно при вождении. Добавим ко всему этому хороший обзор из-за больших передних и боковых стекол. Сзади места не столь много, как на переднем ряду, однако против еще двоих пассажиров Матиз-скромняга не будет. И если на передних сиденьях из-за высокого потолка, большого лобового стекла и панели, которая уходит далеко от водителя, создается впечатление салона полноразмерного автомобиля, то на задних сиденьях уже не все так прекрасно и третьего пассажира сюда садить будет попросту некуда. Хотя и в полноразмерных автомобилях порой на заднем ряду сидений третий лишний.

Матиз Отвезет и привезет куда надо и что надо. Лишь бы это что было не сильно габаритное. К примеру, несколько больших пакетов из супермаркета помещаются в багажник малышу. Можно, например, съездить купить микроволновую печь и так же поставить её в багажник. А вот телевизор уже в багажник не войдет и вам придется раскладывать задний ряд сидений, а за холодильником в магазин бытовой техники и вовсе придется ехать на другой машине или заказывать доставку. И если бы я продавал Daewoo Matiz, то я бы для начала показывал клиенту салон, затем дал поуправлять малышом по городским улицам, а уж затем бы показал ему багажник, что он действительно есть у этой машинки.

 

 

 

Я не с проста завел разговор о российском автопроме и начал сравнивать его с Матизом. И ни из-за того, что та же 114я Самара находится почти в одном и том же ценовом диапазоне с Дэу. Наверное, большинство покупателей, выбирая новый, но дешевый автомобиль отдали бы предпочтение надежности. И если действительно проводить грань полноценности между двумя этими бюджетными машинами, то неизвестно где еще она окажется.

Конечно открывая капот, чтобы показать содержимое, владелец Матиза испытывает в этот момент куда более гордости. Наверное, в этот момент ожидаешь увидеть что-то совсем маленькое и марально устаревшее в техническом плане, а перед тобой предстает современный 3х цилиндровый мотор 0.8 литра с электронной системой впрыска топлива. На новых Матизах уже нет распределителя зажигания, который часто называют трамблер. Здесь если вы приглядитесь поближе куда более надежная катушка зажигания сразу для 3х цилиндров.

Нормы токсичности на высоте. Впрыск топлива дозируется строго по показаниям с лямбда-зондов. Производитель заверяет клиента, что вы проедите на одном литре топлива не менее 22 километров. А это около 4.5-5 литров на 100 километров. Однако на практике, особенно зимой, владельцы отмечают расход бензина намного больше – 6-8 литров с прогревами. Хотя спросите любого владельца Daewoo Matiz, он точно не знает сколько пьет его малыш топлива на 100 километров – да попросту никто и не замарачивался над этим. Отвечают логично - «я очень редко заправляюсь».

В комплектации MX под капотом и вовсе все серьезно как в полноразмерном автомобиле. Здесь, в отличии от базовой комплектации, открыв крышку капота можно увидеть бачек жидкости гидроусилителя руля и шланги компрессора кондиционера. Все выполнено так же как в других больших машинах – насос ГУРа, который приводится в действие приводным ремнем.

 

 

 

Цены на содержание Daewoo Matiz:

- Свечи зажигания Denso – 500тнгшт. Если учесть что свечи всего 3шт, то да, можно экономить.
- Тормозные колодки – от 1500 тнг за дешевые аналоги до 3000 тнг за дорогие бренды.
- Термостат - от 1000 тенге за дешевые, но качественные аналоги, до 2000 тенге за оригинальный GM.
- Фильтр топливный – 800 тенге.
- Фильтр масляный – 800 тенге. Хотя наверняка многие владельцы при гарантийном обслуживании платили за него у официалов намного больше.
- Масло в двигатель требуется всего 2.5 – 2.7 литров. А это очень экономно. В обычный 4х цилиндровый мотор полноразмерного автомобиля уходит 4 – 5 литров масла. А это значит, что платить замене масла в двигателе придется в 1.5 - 2 раза меньше.
- Амортизаторы передние - ~10 000 тнгшт за дорогой японский бренд.
- Амортизаторы задние – ~7000 тнгшт (пр-во япония). Корейские и китайские аналоги можно найти в несколько раз дешевле.

 

 

Плюсы:

- Низкая цена на новый автомобиль. От 6000$ за самую пустую комплектацию, до 9500 за люксовую.
- Топливная экономичность. 0.8 литровый мотор расходует от 4.5 литров на 100 километров.
- Простота узлов и агрегатов в моторном отсеке. Простая по конструкции ходовая часть.
- Низкие цены на запчасти и обслуживание.
- Хорошая обзорность.
- Управляемость. Матиз - король парковок. Можно с легкостью развернуться всегда и везде. Комплектация с ГУРом особенно способствует этому.

Минусы:

- Это не полноразмерный автомобиль. Место для задних пассажиров не так много, посадка затруднена узким дверным проемом, а багажник вмещает только мелкогабаритные вещи.
- Слабая подвеска. На загородных дорогах с покрытием среднего качества подвеска Матиза слабовата, хотя машина не тяжелая, а очень легкая.
- Качество пластика в салоне. Пластик как говорится, напоминает пассажирам о том, что машина и в правду бюджетная. Хотя здравый смысл подсказывает, если Матиз подорожает в цене из-за пластика в салоне, то он не будет таким доступным и популярным среди своего класса. К примеру, Киа Пиканто, которая стоит от 12 000$ до 16 000$ уже не столь популярна…

Источник: PavlodarAuto.kz

Фото: Виталий

Автор: Виталий

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


Mazdaeb

Откуда: ЕрмаковеЦ
Я езжу на: Chevrolet Orlando + Daewoo Matiz
#3021   09.12.2013 16:23

Хороший обзор с хорошими автомобилями. Ну про расход: по трассе если ехать 80-90 то как раз и будет расход 4-4.5 литра на 100 км как и обещает произвоидель. В данный момент с прогревами (утром 20-25 мин и вечером 15 мин) выходит 6 литров (думаю в лютую зиму и до 8 вполне может быть поднимится). Подвеска слабая тока в стоковом состоянии, если поменять на Каябу будет счастье (не будет так "козлить", да и подвеска будет чутка жёсче, но намного лучше чем было)

Nivavod_86

Откуда: АКСУЩЕ ГОРОДИЩЕ
Я езжу на: CHEVROLET ORLANDO 1.8 LS. MT
#3023   09.12.2013 17:06

"Рослый мужчина 185см садиться за руль без каких-либо неудобств." Садиться то садится, тока за рулем сего авто с таким ростом дальше 50км я бы ехать не советовал!

ЗАК

Откуда: Павлодар
Я езжу на: ВЛ80с,т. Volkswagen Passat 1992 г.в.
#3026   10.12.2013 10:31

Идеальный вариант для городского жителя,передвигающегося непосредственно по городу,ну или для особи женского пола.)))

serik707
ip: 95.59.196.119
#3027   10.12.2013 12:20

Откуда хороший обзор? Видать Виталя рядом не стоял с ВАЗ 2114 (надо было хоть "по гуглить") чтоб так писать о "114"! "современный 3х цилиндровый мотор 0.8 литра с электронной системой впрыска топлива" "Масло в двигатель требуется всего 2.5 – 2.7 литров. А это очень экономно. В обычный 4х цилиндровый мотор полноразмерного автомобиля уходит 4 – 5 литров масла" У меня AUDI А6 2,0 при замене покупаю 3 л масла, а это на 0,5-0,3 л больше чем на матизе! (значит АУДИ тоже относится к "мелким"?

Nivavod_86

Откуда: АКСУЩЕ ГОРОДИЩЕ
Я езжу на: CHEVROLET ORLANDO 1.8 LS. MT
#3028   10.12.2013 15:53

У меня на 1.8 4.5литра масла влазит на современном двигателе! На мазде 1.8 2002г.в. 3литра было! Он скорее всего имел ввиду авто совсем свежие!

Sergey_Vladimirovich

Я езжу на: Калина 2008 г/в; Corolla 2001 г/в.
#3029   10.12.2013 16:25

Хороший обзор и машина прелесть. Ходят слухи, что у матизовских движков ресурс 70 тыщ и он не ремонтопригоден, меняется весь в сборе.

Sergey_Vladimirovich

Я езжу на: Калина 2008 г/в; Corolla 2001 г/в.
#3030   10.12.2013 16:26

Кстати мкпп матиза может поднять 1 человек одной рукой!

Serik707

Откуда: города
Я езжу на: 200
#3031   10.12.2013 17:20

"Современный двигатель!" как звучит! ))) Можно было даже скопировать инфу о двигле здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Daewoo_Matiz и не писать что это двигл лучше чем на четырке

Mazdaeb

Откуда: ЕрмаковеЦ
Я езжу на: Chevrolet Orlando + Daewoo Matiz
#3032   10.12.2013 20:41

Сергей я много прочитал о матизе перед тем как купить (Драйв2, МатизКлуб). Очень редки какие то поломки, у многих свыше 100 тысяч пробега и мотор всё так же отлично работает. Читал что ремонтировали на хорошем пробеге, но первый раз слышу что не ремонтопригоден движок. Сериг вы вообще разбераетесь в машинах то? Назовите мне бюджетный автомобиль у которого движок сконструирован в 2013 году?

serik707
ip: 178.90.6.192
#3033   10.12.2013 21:20

маздаёб, если ви видите в матизе совершенное творение деу то я поздрафляю! кому я объясняю? пойду лучше, у тебя ж матиз. бугага)))

Mazdaeb

Откуда: ЕрмаковеЦ
Я езжу на: Chevrolet Orlando + Daewoo Matiz
#3034   11.12.2013 07:01

Серик не обязательно включать глупого тролля. Представляешь у меня ещё есть Орландо, странно да? кому я объясняю? пойду лучше, у тебя ж Audi A6. бугага))) Ну если Вам Серик и лампочки по 350 это Норма, то... Ну Вы поняли

Тико-предок Матиза
ip: 2.133.153.244
#3036   14.12.2013 01:01

Вот не знал что ДВС не ремонтопригодные)) а то взял и зачем-то откапиталил на своей.Отличие Тико-карб,Матиз-впрыск,разумеется внешнее отличие,а вот ДВС,КПП,ходовка- одно всё.Очень надёжные и не прихотливые машинки.Знакомый(семья:2взр.+2реб.) взял с салона на днях,потому-что у его родни много лет Матизка и ничего не ломается.+ещё 1 появится скоро(семья:2 взр.+3реб.). А я вот посидел в Матизе(2011гв-65ткм) и не нашёл разницы со своей 1993г.,ну если только примерно в цене почти 1.000.000 тенге)))))

Travel

Откуда: с Павлодара
Я езжу на: чём придется
#3037   14.12.2013 11:34

Всё отлично, но не хватает впечатлений от управления.

Alex550

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Familia 98г. Caldina 95г. Matiz 11г.
#3038   14.12.2013 15:32

Отличный обзорчик! Спасибо! Добавлю и свои 5 копеек. Покупал Матизку жене соследующих плюсиков: - дешевая и новая, отдал 960 000 тг (базовая комплектация); - экономная в налоге, расходе топлива и по запчастям (ремень ГРМ например в Экзисте оригинальный стоит 1600 тг); - отличная обзорность с места водителя. Сам кайфую когда катаюсь, для города, для обычного передвижения - самое ТО! Хотя на Матизке ездили в Омскую область семъёй, так тож вмеру получилась поездка, дискомфорта точно небыло.

Alex550

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Familia 98г. Caldina 95г. Matiz 11г.
#3039   14.12.2013 15:37

Ну и ещё один плюсик в пользу МАЛЫШКЕ - РАЗДОЛЬЕ ДЛЯ ТЮНИНГА, если так можно выразиться. Управляемость......., да,не так уж, получается - просто для езды,но аккуратной,колёсики маленькие, парусность большая. За то говорят что Матизка способен легко снег двигать бампером. Ну вот,жду снега, потестируем там уж зимой. О,вспомнил, да и ощутил уже, один явный "минус" - очень долго прогревается в холода двигатель!Но зато, когда прогреется- жарил как из котла.

Kostya

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Toyota Camry 07
#3040   14.12.2013 19:13

Женам не показывайте этот обзор!

Alex550

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Familia 98г. Caldina 95г. Matiz 11г.
#3042   15.12.2013 10:39

ок......

Sergey_Vladimirovich

Я езжу на: Калина 2008 г/в; Corolla 2001 г/в.
#3043   15.12.2013 13:09

Для Тико-предок Матиза Так надож было сначала узнать, что он не ремонтируется, а то не зная взяли и откапиталили))) Я от СТОшников слышал года 4 назад, что невозможно найти кольца, клапана, сухари, вкладыши, форсунки и т.д. А на каком пробеге потребовалась капиталка?

Виталий

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Subaru Legacy Outback upgraded 2.2L
#3044   15.12.2013 13:44

А чего же женам то не показывать?

trollface

Откуда: Люминьстрой, йопта
Я езжу на: Audi S6
#3045   15.12.2013 23:49

Краш-тест надо еще приложить.

Тико-предок Матиза
ip: 2.133.151.32
#3046   16.12.2013 00:26

Для Sergey_Vladimirovich : за неполных 4 года накатал больше 170т.км. ДВС масло не брал, но оказалось что когда долго едешь на 4-ой передаче 155км/ч вредно для движка.оборвал клапан.хотел скинуть на разбор,за копейки-передумал ведь это было первый раз когда она не привезла меня домой)виноват сам.Прикупил новую пустую ГБЦ,коленвал ну и остальное новое всё оригинал в Алмате всё в наличии,Павлодар-дубликаты одни.Из-за царапины перестраховался и расточил под 2-ремонт гильзы(!!!),вкладышу стандарт

Тико-предок Матиза
ip: 2.133.151.32
#3047   16.12.2013 00:40

Для Sergey_Vladimirovich часть 2))): кароче по ремонту с работой вышло ровно 1000 у.е.Зато знаю что под капотом и насколько этого мне хватит,накатал около 20 т.км за лето и осень,звук ДВС не изменился-шкодный такой и остался.у меня пробег подбирается к 200 т.км а сколько всего она пробежала большой секрет.который знают только предыдущие хозяева.Мои подарки Тико-новые оригинал запчасти в этом году-рулевая рейка,все гранаты,рычаги,задние пружины..между прочим на перед ищу передние Б/У от Матиза)

Тико-предок Матиза
ip: 2.133.151.32
#3048   16.12.2013 00:58

Кто-то скажет дорого ремонт..прошу учесть что оригинал..в Павлодаре если брать дубликаты хорошего качества как говорят ваши продавцы то вложился бы в 500уе..позавчера купил в павлодаре АКБ и тот дешевле других,за 7000 тенге..налог меньше..расход меньше..лисапед кароче)но мой..никому не дам..))

Тико-предок Матиза
ip: 2.133.151.32
#3049   16.12.2013 01:24

Блок гильзованный- размеры поршневой: стандарт,1-ый и 2-ой ремонты..по вкладышам 3 или 4 размера..подзабыл честно..разница Тико -41 л.с. , вес авто 640 кг..Матиз-51 л.с. вес авто 810 кг..на Тико японские бешеные пони компенсируются за счёт веса авто.

trollface

Откуда: Люминьстрой, йопта
Я езжу на: Audi S6
#3050   16.12.2013 02:16

Почему вредно ехать 155кмч на 4 передаче?

Тико-предок Матиза
ip: 2.133.151.32
#3051   16.12.2013 03:53

Запредельные обороты, возможно на других авто это норма.

Бомбила

Я езжу на: тойота камри 25 2000г/в
#3118   01.03.2014 11:29

Не уважаю эту машину не безопасная сам испытал после лобового столкновения с мерсом 124!!!

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
     
    
         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)