Главная Павлодар Авто  /  Тестдрайвы, обзоры авто


 

2014-02-17 | 2940 просмотров

3й этап ралли-спринта Самурык-2014 - фоторепортаж pavlodarauto

15 Февраля состоялась гонка Самурык в Павлодаре. На старте в закрытом парке для участия в ралли-спринте заявился 31 экипаж из городов Астана, Караганда, Аламаты, Павлодар, Семей, Петропавловск, Темиртау.

 

 

 

 

 

 

Место проведения

Ралли Самурык было решено проводить на реке Хомутина. Это небольшое водохранилище, расположенное практически в черте города, но всегда оставалось скрыто от большого количества горожан. Сейчас, в феврале, после месяца 30-ти градусных морозов река покрыта толстым льдом более 60ти сантиметров. Для того, чтобы построить трассу, толстый снежный покров был расчищен и обозначены спецучастки. Странное место для проведения ралли. Многие Павлодарцы впервые слышали такое название реки и не знали, как туда добраться, чтобы посмотреть и поболеть. Обычно, Вьюга проводилась на Усольском водохранилище, и этот котлован собирал большое количество зрителей.

Для справки: Наверное, не многие знают, что Хомутина летом - это неглубокий красивый водоем, затянутый водорослями, на котором постоянно плавают утки и даже садились на воду лебеди. Здесь никогда ничего подобного не проводили. Никаких мероприятий, а тем более спортивных соревнований. Эта часть поймы Иртыша все лето мало доступна для любителей отдыха на природе и известна только местным рыбакам.

 

 

 

 

История

Многие читатели наверняка не знают истории ралли Самурык, несмотря на то, что с каждым годом это ралли все популярней и популярней в Республике Казахстан. Мне понравилось, как сказал один из судей на этой гонке – «… даже на таком ралли как Самурык, республиканского уровня!». В принципе на сегодняшний день такая фраза очень даже уместна и достаточно описывает это ежегодное автоспортивное мероприятие, ведь на этой гонке собираются лучшие спортсмены почти со всей страны.

Однако, Самурык далеко не творение федерации автоспорта республики, а тем более павлодарцев. Впервые Самурык состоялся в декабре 2007 года в Астане как клубная гонка. Тогда ралли объединило 80 экипажей, а это 190 человек из разных областей республики и оказалось настоящей сенсацией. Организовал же гонку «Sport Racing Club» г. Астаны. Руководили гонкой председатели клуба Аксенов Денис и Амелин Андрей при поддержке ФАМС Астаны. В Павлодаре в то время проводили гонку под названием «Вьюга», которая отношение к гонке Самурык не имела. И уже в 2011 году мы наблюдали «ралли-спринт Самурык – Вьюга 2011» на льду Усольского водохранилища, где мы тоже были и делали репортаж - «Ралли Самурык – Вьюга 2011» - Репортаж PavlodarAuto

 

 

 

 

После первого этапа ралли в 2007 году прошло много времени и сейчас Самурык «шагает» по всей стране, всё также собирая лучших автоспортсменов. Теперь это ралли проводится в Петропавловске, Темиртау, Павлодаре, Астане. Говорят, что на трассе Самурык можно встретить экипажи с разными людьми разных возрастов от 17 до 60ти лет и разных социальных прослоек от студентов до работников министерств – здесь, во время гонки, все равны.

Экипажи

С самого начала гонки я заметил не высокую скорость прохождения спецучастков машинами в классе «полный привод». Некоторые спортивные машины, которые давно знакомы мне по гонкам в прошлых сезонах были «обуты» в «гражданскую» зимнюю резину с обычными шипами для дорог общего пользования, хотя были оборудованы каркасом безопасности. Первый возникший вопрос - где класс «спорт» или как еще его называют «гвозди», из-за спортивной резины на большом шипе для льда?

Сегодня на лед не вышел экипаж, за который я можно сказать приехал болеть – экипаж Листопадния на белой Subaru Impreza. В 2011 году на Самурык – Вьюга 2011 они выступали в классе «спорт» на шинах Pirelli «с гвоздями», которые позволяли буквально «вгрызаться» в лед Усольского озера, сохраняя стабильную траекторию на высоких скоростях даже в поворотах.

Жаль, что сегодня Павлодар не увидел на льду экипаж Курочкина Дмитрия и его штурмана Елены Шаршовой. Слаженный экипаж с Усть-Каменогорска - очень профессиональный, с четкими отлаженными действами без каких-либо эмоций при прохождении сложных СУ. В 2011 году на Вьюге в Павлодаре в классе «Спорт» второе место.

Один из судей в закрытом парке рассказал нам о том, что многие сильные спортсмены попросту не приехали в Павлодар в этом году, готовясь у себя дома к более значимой гонке в Астане, которая скоро состоится. Именно по этой причине на ралли Самурык в Павлодаре не стали делить участников на еще один класс «Спорт». Очень жаль, что не было этих спортсменов у нас льду, и это уже не та гонка, не та скорость и не такая борьба…

 

 

 

 

Еще один экипаж, за который я сегодня болел – это наши два спортсмена из Павлодара, выступающие в классе «передний привод» Вирчик Андрей и Шиншиков Михаил. В 2011 году этот экипаж на своей кроссовой 8-ке участвовал в классе «Спорт» и занял 3 место. Давно знакомая машина с каркасом безопасности тогда входила в состав к «гвоздям» по той же самой причине. Сегодня 8-ка Вирчика на 6м месте в классе «передний привод», и это при одном сбитом баллоне с пенализацией в 20 секунд. Учитывая то, что этот спортсмен занимает всегда призовые места - мир перевернулся?

Экипаж Мачкалян Бориса и Посохова Евгения из Караганды так же знаком нам очень давно. Сегодня эти спортсмены на 6м месте в классе «полный привод». Несколько сбитых баллонов, отклонение от маршрута, хотя на спец участках этот пилот был узнаваем, на многих СУ его машина двигалась достаточно быстро, но как и на ралли в 2011 спортсмену не хватило аккуратности и собранности – время от времени я даже не глядя узнавал его машину по тому как летит снег при контакте со снежными брустверами и чрезмерными заносами в поворотах.

 

 

 

 

Бородин Петр и Чепрасов Роман сегодня выступали на Ладе Калина в классе передний привод. Известные спортсмены по призовым местам в Казахстане. Принимали участие не только в ралли Самурык, но и в ралли «Степные волки» и «Снежный барс». Сегодня на Хомутине спортсмены двигались к победе в классе «передний привод» достаточно уверенно и быстро. Хорошее время по спецучасткам за минусом 40 секунд по системе пенализации, однако, сегодня удача была не на их стороне. Технические проблемы с двигателем не дали завершить гонку. Постоянные прострелы в выхлопную систему еще с самого начала гонки, а уже на последнем СУ их Калина и вовсе отказалась ехать. Предварительная версия – проскочил ремень ГРМ и сбилось зажигание. На последнем СУ Бородин и Чепрасов на финиш пришли вслед за стропой главного судьи.

 

 

Пенализиция

Пенализация – это целая система штрафного времени. На всех СУ экипажи контролируют судьи. Судья ведет протокол контрольных точек и фиксирует все нарушения экипажа согласно системе пенализации. После прохождения всех экипажей СУ, руководитель судейских бригад собирает протокола с нарушениями.

К примеру, за сбитый баллон можно было получить 20 секунд времени, что чаще всего и происходило. За опоздания экипажа на пункт КВ до 1 минуты начислялось 20 секунд. Два экипажа были оштрафованы на 3000 тенге за то, что огнетушитель не был закреплен в автомобиле. Один экипаж и вовсе исключили за отсутствие огнетушителя. Именно благодаря системе штрафов, как в ралли, так и в другом виде гонок, формируется дисциплина и спортсмен достигает высоких результатов.

 

 

Призовые места

Полный привод:
1 место - Балмуйдаев / Плотникова - Lancia - Астана - 0:46:41
2 место - Амелин / Елубаев - Lancer Evo - Астана - 0:47:13
3 место - Сапожников / Лауфендорф - Lancer Evo - Караганда - 0:47:28

Передний привод:
1 место - Аксенов / Аксенова - Fiat - Астана - 0:49:41
2 место - Кухарчик / Цой - ВАЗ2108 - Астана - 0:50:45
3 место - Жумакаримов / Вишнякова - Golf 3 - Астана - 0:51:21

Задний привод:
1 место - Казаков / Филимонов - Астана - 0:51:19
2 место - Жолдыбаев / Кравченко - Астана - 0:52:19
3 место - Бондарь / Пешков - Астана - 0:53:39

 

 

 

 

Источник: PavlodarAuto.kz

Фото: Виталий

Автор: Б.Миша

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#3104   17.02.2014 16:28

Небыло Листопадния Г., ну что теперь - стал болел за Бородина Валерия и Гаврасова Андрея по одной такой небольшой причине на левом переднем крыле их Импрезы )) Молодцы ребята, достойно выступали, а в закрытом парке у них стояла целая команда.

Mazdaeb

Откуда: ЕрмаковеЦ
Я езжу на: Chevrolet Orlando + Daewoo Matiz
#3105   18.02.2014 13:14

Спасибо за Репортаж.

Нургазинов
ip: 46.227.191.11
#3106   22.02.2014 17:38

Был там. Кроме старта ничего не видно было. Попробовал проехать дальше, забуксовал. В этом году много Лансеров.

IKL

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Mitsubishi Lancer
#3107   22.02.2014 18:23

Спасибо за реп. Павлодар ни одного призового места - что за фак?! Где Андрей на восьмерке? Какое у него место?

константин
ip: 147.30.122.60
#3108   22.02.2014 19:08

Отличный репортаж.Помимо указанного экипажа принимали участие ещё четыре экипажа.Ни слова о них! Фото отсутствуют.Уважаемый автор репортажа.Команда из Павлодара заняла третье командное место.Так,для информации....

константин
ip: 147.30.122.60
#3109   22.02.2014 19:14

"Приятно", когда Павлодарцы даже не озвучили в репортаже о своих павлодарских экипажах и просто,проигнорировали. Спасибо автору

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#3110   23.02.2014 12:28

Спасибо за критику, друзья, в следующий раз попробую нафотографировать побольше павлодарских спортсменов. А то в этот раз глаза разбежались - Астана пополнила парк новыми машинами - столько красивых митсубиши, так эффектно ездили. Конечно 3е место - это тоже отличный результат, только автор говорит в таблице с итоговым протоколом почему-то вашей команды в призах не увидел. Конечно надо его поругать...

константин
ip: 147.30.122.60
#3111   23.02.2014 15:16

Смотрите внимательно командный итоговый протокол.И будьте(автор) в следующий раз внимательнее к тем, кто привёл павлодарскую команду на подиум. Здорово,конечно,восхищаться другими спортсменами. Но, честь нашего города и павлодарской команды отстаивал Фоминских,который,кстати был и организатором этого этапа.Про которого ни чего не было сказано

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#3112   23.02.2014 15:40

Хорошо, Константин, в следующий раз вашу команду лично апфотографируем по 4 раза каждого...

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)