Главная Павлодар Авто  /  Тестдрайвы, обзоры авто


 

2014-03-31 | 6741 просмотров

Нива 21214 – космический корабль русского бездорожья

Ладу Нива многие просто называют «русским внедорожником» и в отличии от рамных тяжелых УАЗ, Нива имеет небольшие габариты кузова и мотор объемом 1.7 литров. Зато с кем её только не тестировали для обзоров в разные издания – Нива против Porsche Cayenne, Нива и Jeep Cheroki, Нива vs Renault Dutster и даже Нива против Хамера – им не стыдно вообще? Хотя знаете, старая добрая Нива, хотя и не внушительного размера, но довольно брутальная, и может им навалять на бездорожье, главное опытные руки, но об это немного ниже.

 

 

В 1970 году для нескольких автозаводов СССР была поставлена задача разработать автомобиль повышенной проходимости, но с комфортом, каким обладали, в то время, легковые автомобили и сделать его доступным для широкого круга покупателей. Справился с этой задачей завод ВАЗ и в 1974 году первая нива сошла с конвейера и начала проходить тяжелые специспытания по Уралу. На автозаводе с кузовом автомобиля особо не заморачивались и просто взяли за основу дизайн кузова Жигули 6й модели – даже интерьер остался практически таким же. С тех пор мало что изменилось в дизайне классической Нивы.

В первые годы выпуска Лада Нива стала завоевывать всё больше и больше автолюбителей. Постоянный полный привод на столько понравился любителям бездорожья в СССР и завод в то время стал наращивать мощности и даже экспортировать автомобили в Европу. Британцы после поездки на Ниве говорили, будто на легковую Рено поставили Шасси и трансмиссию от Лэндровера – видимо тогда они не знали, что у первых Лада Нива главные пары в редукторах были установлены с ВАЗ 2101, но даже с такой трансмиссией Нива показывала неплохие результаты.

 

 

Ладу Нива покупали и не только страны Европы, Нива продавалась и в Африку, Сирию, Кубу и даже небольшая партия была продана в Японию. Машина прекрасно подходила для передвижения по пересеченной местности, по грязи, по горным районам – в общем, как говориться «гоняли Ниву и в хвост и в гриву». На территории СССР машина стала настоящим культом среди охотников и рыбаков. На Ниве путешествовали, ездили на дачу, Нива стояла на службе в различных структурах страны. Нива была очень простым и понятным, с технической стороны, внедорожником – «западники» до сих пор шутят, что Ниву можно за вечер разобрать и собрать у себя в гараже.

Экстерьер и интерьер – что новенького за 30 лет?

Наш экземпляр, как и многие классические Лада Нива 21214 в Казахстане собран в городе Усть-Каменогорск в 2008 году. Не трудно посчитать, что с момента появления на свет первой Лады Нива прошло более 30 лет. Взгляните на неё сегодня и найдите несколько отличий – лично мне этого делать не особо хочется и для меня это всё та же советская Нива, несмотря на небольшую модификацию панели приборов, инжекторный двигатель и легкосплавные диски R16.

Обратите внимание на зеркала заднего вида – они обновленные и стали большими, в них появился стиль, они стали обзорнее, чем те маленькие, которые устанавливали на Нивах времен СССР. А теперь обратите внимание на дверные ручки. Да – да! Это все те же дверные ручки, как и 30 лет назад. Старые добрые ручки. Видимо, настолько добрые и надежные, что их решили не модернизировать, или просто их было так много на складах и нужно было куда-то девать?

 

 

Заднюю часть автомобиля немного обновили – сделали 5ю дверь немного больше, наверное, по аналогии с современными универсалами и установили вертикальные фонари, которые чуть больше «идут» Ниве. В целом по остальному все тоже самое, даже резиновые брызговики остались почти без изменений такой же формы с гордым логотипом ВАЗ. Вот только зачем поставили широкие колеса? Хотели сделать внешний вид более современным при помощи литых дисков и широких шин или придать Ниве больше шоссейности? Ведь старая советская Нива не зря имела очень узкие шины с грязевым протектором.

Если заглянуть в салон современной классической Нивы… Какая-то современно-классическая ерунда получается – тут уж либо современная машина, либо старая классика. Ну ладно, если так сделали на заводе ВАЗ, то пусть будет современно-классическая. Так вот, если посмотреть в салон Нивы, то сначала не понимаешь что же тебе делать, либо опечалиться и думать о том, что все могло быть гораздо лучше в такой большой и великой стране, либо пытаться оправдать Ниву, мол это ведь настоящий русский внедорожник, который должен быть именно таким, который можно помыть на даче прям из садового шланга не только снаружи, но и внутри. Лично я для себя еще не решил, какую же мне позицию в этом вопросе занять.

 

 

 

Модернизированная Нива 21214 начала выпускаться с 2007 года. Взгляните, здесь, по мнению АвтоВАЗа современный руль для 2008 года и уже модернизированная приборная доска. Да, они убрали круглые приборы с хромированной окантовкой, сделали другие дефлекторы печки на панеле взамен тем круглым, которые располагались сверху - ну помните еще в жигулях 6й модели, у кого-то там вечно торчали какие-то календарики, у кого-то просто свернутые заметки, а у кого-то были вставлены флажки. Замок зажигания остался так же слева – наверное, владельцы ВАЗ так привыкли, но для меня запускать двигатель с левой руки в Ниве было мучительным.

И даже устаревшие квадратные формы салона можно понять и оправдать, но что делать владельцу с сиденьями архаичной конструкции? Передние сиденья, ну как бы вам объяснить… Нет, не буду объяснять, их лучше просто сразу заменить на другие. Сиденье заднего ряда… Нет, тоже не буду – там такая доска обтянутая обивкой, которая фиксируется такими большими железными застежками, как на… Нет. Все. Тоже не буду – просто знайте, что все это дело, когда пытаешься разложить, раздается такой металлический скрежет – хрррр…

Я все понимаю, что вкладываться в развитие устаревшего кузова классики смысла нет и уже очень скоро её придется снять с производства, но для чего тогда было устанавливать в классику различный дешевый апгрейд и оставить старые сиденья? Или заменить сиденья на новые было намного дороже, чем вся модернизация в целом, и чем-то все-таки было нужно стимулировать интерес покупателей, пока не выйдет новая «Шеви Нива»?

Вообще с классическими Жигулями на территории бывшего СССР была настоящая беда. Народ покупал модели ВАЗ, разработанные в 70х – 80х годах до 2010 – 2012 года. К примеру, ВАЗ 2107 снят с производства совсем недавно – 2012 году. Если бы не конкуренты в цене, к примеру, дешевые автомобили Дэу, то, наверное, Жигули классика до сих пор бы собиралась на заводах ВАЗ как и наша Нива.

 

 

Зачем покупают Ладу Нива?

Именно когда садишься за руль Нивы и делаешь на ней «первые шаги» по бездорожью, понимаешь, что СССР была поистине великая страна и русские могли полететь в космос даже ни на ракете, как это сделал Гагарин, а просто на газонокосилке. Если вы никогда не водили классические Жигули, то именно такая мысль должна возникнуть у Вас в голове. Шучу конечно и немного преувеличиваю, но доля правды в ощущении от вождения классической Нивы есть.

Начну с неприятного для патриотов, а потом попытаюсь объяснить, почему Нива живет до сих пор и пользуется большим уважением среди фанатов. Несмотря на то, что двигатель 1.7 литров стал инжекторным – это все еще тот же старый 8-клапанный мотор. Модернизаций по нему минимум, он даже внешне практически не отличается от старого, и ждать от него каких-то особенных показателей не стоит. Крутящий момент у двигателя не настолько достаточный, для внедорожника и особенно это чувствуется, к примеру, на выходе из низины какого-либо оврага – ты добавляешь обороты, двигатель, кстати, жужжит так же как и на советской Ниве, плавно отпускаешь педаль сцепления, ловишь момент сцепления дисков и тут нужно обязательно подгазовывать, но делать это нужно как-то по-особенному, по-жигулевски что ли, иначе мотор «заглохнет». Только те, кто долго ездил до этого на Жигулях, сразу смогут полноценно управлять этим автомобилем в трудных условиях. У остальных это будет получаться через раз.

 

 

Практически вся трансмиссия осталась неизменной с советских времен. Чтобы не говорили, а ощущение вибрации карданного вала под ногами, когда машина идет в натяг в грязи. Ты прям ощущаешь всю работу агрегатов под кузовом стоит только разогнаться или дать нагрузку – легкие биения где-то в подвесном, какие-то трущиеся шумы от металлического пыльника на хвостовике или вот этот фирменный вой коробки при движении назад – ну помните же как едут назад советские Жигули?

Большой свободный ход рулевого колеса на месте и легкое не то подвывание, не то покрякивание в рулевой колонке Нивы – это вообще фирменное! Такое я видел еще в старой ВАЗ 2101 70го года выпуска. Мне кажется если это убрать, то это больше не Жигули, поэтому сделать рулевое управление другим – это недопустимо. Традиции.

 

 

К передней подвески у меня лично замечаний не было. Мне показалось, что все с передком хорошо. А вот задняя подвеска это такой забавный конструктив в Ниве (Вот теперь с этой ноты я буду объяснять, почему у Нивы столько фанатов). Задняя подвеска имеет очень большой свободный ход, что очень важно для внедорожника. Хотя этот большой свободный ход заднего моста дает иногда странные звуки вроде ударов на сильных неровностях (мы сильно не разбирались, но по-моему это иногда гремят пружины), но именно такая зависимая задняя подвеска с цельным мостом без приводных валов и ШРУСов дают на бездорожье преимущество.

Еще когда мы добирались на место съемки по пересеченке, я ехал на своём полноприводном автомобиле с независимой задней подвеской и на переезде высокого бугра с бок дороги «поймал диагонал» (владельцы полноприводной техники сразу поймут что это такое), а вот наша Нива с легкостью прошла неровность, пусть и на пределе, но колеса не разу не сорвались в букс. И дело не в схеме полного привода Лады Нива – в основе обычные редуктора с планетарными шестернями, без каких либо блокировок. У Нивы блокируется только раздаточная коробка, которая распределяет момент на задние и передние колеса, а это, я бы назвал, просто устаревшая схема механической трансмиссии без какой-либо электроники и как серьезное подспорье современной трансмиссии, с муфтами и датчиками вращения карданных валов, такая блокировка быть не может и эта блокировка совсем не козырь в рукаве Нивы.

 

 

Так почему же обычная Нива без каких-либо межколесных блокировок может надрать пятую точку многим большим внедорожникам сегодня? Во-первых, её кузов, а стало быть и колесная база очень короткая, а во вторых задний мост цельный и гуляет на бездорожье как ему хочется и стало быть колесо, которое оказывается ниже, даже в таком положении находится при давлении на грунт и именно поэтому не теряет сцепления с грунтом и как мы видим, хоть и «планетарка» в редукторе стоит самая что есть обычная, а диагонального проскальзывания колеса в частых случаях нет – а добавьте к этому еще и легкий вес всего автомобиля.

При всём при этом, даже если вспомнить свободный ход руля, кряканье и отсутствие ГУРа, то несмотря на все это казалось бы недопустимые для современной машины минусы, Нива очень юркая изворотливая машина, которой очень приятно рулить на узких тропинках в лесу между ветками деревьев, крутых косогорах, буграх, холмах – попробуйте и вам понравиться, и эти минусы, я уверяю вскоре вы начнете называть особенностями.

 

 

 

Болячки

Не хочется завершать эту статью описанием самыми часто встречающимися болячками среди автомобилей Нива, но не заметить их на многих экземплярах сложно. По ходу статьи я уже достаточно описал «особенностей» автомобиля Нива. Были затронуты и больные места в интерьере, и разные технические недоработки в агрегатах. И я бы, шутя, наверное, еще раз вспомнил про СССР, про великую державу, в которой изобрели Ладу Нива и которые именно на такой вот Ниве, со всеми техническими «особенностями», смогли полететь в «космос бездорожья» и более того, запустить туда, ввысь, водителей других стран по всему миру (даже в Канаде была нива).

Собственно вот несколько их них:
Гнет мост. Вследствие чего разбивает полуоси и начинают течь сальники. Гнет даже не от каких-либо прыжков и сильных ударов об все возможные пни, на которые можно наскочить в лесу, а как описывают владельцы, гнет даже от частого использования машины на разбитой дороге, где небольшие удары медленно делают свое дело. Ниву с погнутым мостом визуально сразу видно по задним колесам «домиком» с неправильным углом развала.

 

 

Недостаточно надежные сайлентблоки передних рычагов. У Нивы 8 сайлентблоков на передних 4х рычагах. При все при этом, даже если использовать оригинальные сайлентблоки АвтоВАЗа, то как уверяют владельцы, они тоже достаточно часто выходят из строя.

Ржавчина. Это тоже фирменное. И не будет ВАЗа, если не будет ржавчины. Она везде. Машина 2008 года, и стоит только образоваться где-нибудь трещине в краске или растяжению кузова, например, в сварочном шве стойки двери, то всё, ржавчина обязательно появиться там.

Самое, пожалуй, нелепое – это двери гнуться, когда открываешь до ограничителя. У многих на Жигулях есть такая вмятина.

Печка. Пока Нива новая, печка дует, как говориться, что надо. Через пару лет вам придется снимать панель и делать печку.

Герметичность салона. Иногда, при пересечении бродов, в салоне под ковриком появляется вода. Или технологическое отверстие в кузове под проводку, или еще что-то негерметично, но факт остается фактом – выше порога в броды мы «не ныряли».

Источник: PavlodarAuto.kz

Фото: Виталий

Автор: Виталий

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


QЙ.

Я езжу на: Ниссан-Приора
#3167   01.04.2014 07:30

Я вырос на классике, люблю ее. Но единственный косяк когда я ее костерю на чем свет стоит, это когда залезаешь в салон и ключи из правой руки,предварительно поискав минут пять куда же их воткнуть в левую перекладывать приходится, вот реально бесит. Кто ездил знает. Подозреваю что первый итальянец был левша - зараза.

Nivavod_86

Откуда: АКСУЩЕ ГОРОДИЩЕ
Я езжу на: CHEVROLET ORLANDO LS MT и CAPTIVA LT AT
#3168   01.04.2014 08:10

Зеркала Виталь покупные с завода шли тогда шестерошные! Сейчас ставят совсем другие с подогревом, а так же дверные карты не кожзам а пластик и щиток приборов аля пятнашка! Механизм откидывания заднего дивана тоже уже другой! Кстати на ниве подвесного нет у ней карданы напрямую от раздатки домиком стоят!

Nivavod_86

Откуда: АКСУЩЕ ГОРОДИЩЕ
Я езжу на: CHEVROLET ORLANDO LS MT и CAPTIVA LT AT
#3169   01.04.2014 08:19

И насчет воды под ковриком наверно мыши дыру проели:))) Я пару раз в броды вода выше фар поднималась в салоне было всегда сухо! Была правда течь с верхнего левого угла лобового стекла когда дождь шел, капало но немного силикона под резинку и стало сухо!

Audist

Я езжу на: Audi 100 TYPE 44
#3175   05.04.2014 11:32

А мэнэ не нравится она)табуретка блин, хоть даже ее как то хотели облагородить но качество сейчас очень и очень хромает, не знаю как дела обстоят с приорокалиногрантами. Мама получила такую на работе,не знаю точно в какой пробег но развалился подшипник, который на первичном валу, когда разобрали оказалось внутренняя часть его ПЛАСТМАССОВАЯ, о каких вообще нагрузках может идти речь, правда купили уже металлический вроде бегает,просто странное решение.

Audist

Я езжу на: Audi 100 TYPE 44
#3176   05.04.2014 11:38

Кстати про "гнет мост", эт вообще ужась) может на советской все пучком, но не здесь,знакомые купили такую НОВУЮ для охоты, ну в общем такая ж фигня погнули...Про ключи кстати да,с аудюшки в жигу сажусь и начинается это перекладывание ключей))))Еще кстати воняет в ней типа новьем но за 200 км уже напрягает это, ладно в советской ниве пахнет чем то советском,в любом москвиче или копейке пахнет чем то таким чем пахнет советская машина.Я еще зимой ездил тогда,печка плюс пластик ой как пахнет)

patRIOt

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Велосипеде Viva.
#3177   05.04.2014 18:25

Классный обзор! Чья такая красивая Нива?)

саник

Откуда: Павлодар
Я езжу на: субару
#3179   07.04.2014 22:16

По поводу запаха, все жигули пахнут особенно, запах бензина с пластиком что ли. Сиденья осталось выкинуть, хочу поставить сиденья от субаря. Полуось поменял уже один раз, главное подшипник целый, выработка на самой оси, это из какого металла лепят полуось. Заливало маслом колодки. Прожег тросик ручника об выхлопную трубу. Зеркала покупные, не нравятся они мне, хотя обзор большой,на ниву вообще большое количество разных зеркал. Ночью иногда не можешь попасть ключом в замок зажигания левой рукой)

саник

Откуда: Павлодар
Я езжу на: субару
#3180   07.04.2014 22:32

Машина для хозяйства, не жалко куда нибудь зарюхаться, не раз буксировал тяжелый трактор, и прицепы, очень не хватает тяги, но спасает понижайка. Нива как конструктор ЛЕГО, и всегда есть что подремонтировать)))

ЗАК

Откуда: Павлодар - Новосибирск
Я езжу на: ВЛ80с,т. Toyota Mark 2 GX90
#3181   09.04.2014 18:49

А за рулем че Саник сидит?

dedluka

Откуда: Павлодар
Я езжу на: на всем
#3186   22.04.2014 23:12

патриот лучше

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#3187   22.04.2014 23:16

А есть? Дайте патр на тест!

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)