Главная Павлодар Авто  /  Полезное, статьи


 

2014-04-22 | 4736 просмотров

Старые забытые истины о свечах

Начну статью с одной простой истины, которая почему-то оказалась забыта современным водителем, а ведь наши отцы и деды знали и всегда помнили это. Свеча – эта часть поверхности камеры сгорания двигателя и налет на свече зажигания в полной копии соответствует налету в цилиндре, с которого свечу выкрутили.

Изменился состав смеси, к примеру смесь стала богаче – изменился и цвет рабочей части свечи, которая находится в цилиндре. Или наоборот, система зажигания работает с перебоем - изменился цвет в цилиндре, нагара стало больше, а стало быть это видно по свече. Стало быть, чтобы увидеть насколько правильно горит смесь в том или ином цилиндре достаточно выкрутить свечу. Всё просто, правда?

 

 

Теперь обратите внимание на первое фото. Рабочая часть свечи под номером 1 свелее, чем свечи номер 2. Рабочая часть – это часть которая направлена в цилиндр из головки блока, когда свеча вкручена. У свечи номер 2 рабочая часть в нагаре и это явно не нормально. По такому нагару можно сделать вывод, что смесь сгорала не полностью. Причины такого нагара 2. Первая причина – богатая смесь. Втрорая причина неисправна система зажигания, именно в этом цилиндре идет пропуск искры. Богатая смесь обычно наблюдается по всем цилиндрам сразу, а стало быть в нагаре будут все свечи, конечно за исключением случая, когда неисправна отдельновзятая топливная форсунка.

Если все-таки, к примеру, одна из трех свечей имеет черный нагар, либо нагар несколько темней, чем у остальных, советую посмотреть на керамический изолятор, который тоже может о многом рассказать. Все мы знаем, что потенциал, который индуцирует катушка зажигания равен от 15 до 25ти тысяч вольт. Именно этот положительный потенциал 15-25 тысяч вольт передается на центральный электрод свечи через провод зажигания. В этот момент шайба свечи, а с ней и боковой электрод имеет отрицательный потенциал благодаря проводу массы двигателя. Два электрода изолированны друг от друга керамическим изолятором. В идеальных условиях в воздушном зазоре свечи между электродами возникает искровой пробой.

Дело в том, что с появлением 16-ти клапанных моторов с двумя распредвалами, свечи стали устанавливаться внутри свечных колодцев. Плотный наконечник провода изолирует контакт центрального электрода, на который одет провод. Что происходит в этих глубоких колодцах мы не видем. К примеру, если изоляция наконечника свечи теряется, то мы не увидем даже свечения внутри колодца. И если искровой пробой идет в свечном колодце, то именно в момент пробоя, искры в цилиндре не будет – искра уйдет либо в шайбу свечи, что очень часто, либо в саму стенку колодца, что реже.

 

 

Объясняю и показываю подробней и наглядно. Обратите внимание на вторую фотографию. Красной стрелкой отмечена черная полоска на керамическом изоляторе свечи. Да-да, это именно след от искры, которая прошивала наконечник провода и уходила в шайбу свечки. Результатом такого пробоя мог стать старый наконечник, который неплотно прилегает к керамической части, либо трещина в резиновом наконечнике, тоже от старости. Признайтесь, многие из вас видели такие черные дорожки на свечах, но просто не обращали на это внимание.

Очень часто внутри наконечника свечного провода так же как и на свече остается след. Достаточно просто заглянуть внутрь – видите светлосерую полосу от искры? Иногда такие полосы на резиновых наконечниках проявляются ввиде тонкого следа пепла.

Правда ведь всё просто чем кажется на самом деле? Достаточно просто быть внимательней и обращать внимание на то, что показывает вам сама машина.

 

 

Источник: PavlodarAuto.kz

Фото: Б.Миша

Автор: Б.Миша

Еще статьи про свечи:


С каким усилием затягивать свечи?
Дополнение по затяжке свечей - Откуда появляется желтый налет на изоляторе

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)