Главная Павлодар Авто  /  Полезное, статьи


 

2014-11-18 | 4861 просмотров

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

В прошлых статьях мы разбирались как проверять различные датчики автомобиля.
Как проверить лямбда-зонд
Как проверить МАФ-сенсор (расходомер воздуха)
Как проверить датчик детонации

Во всех предыдущих статьях проверка осуществлялась с помощью обычного мультиметра. Многие специалисты возразят, что всё это лишь условность, всё на самом деле проверяется сложными сканерами через разъемы в автомобиле, что обычным вольтметром никогда не увидеть точные показание и т.п. На эти высказывания я обычно отвечаю да, но мы собираем для всеобщего обозрения здесь, на этом сайте PavlodarAuto, материал, который помогает не только сделать первые выводы о работоспособности того или иного датчика, но и понять как на самом деле функционируют электронные системы в автомобиле – да что тут говорить, на многих СТО в городе до сих пор практикуется метод «отключил датчик, ничего не изменилось в работе двигателя, значит он не работает».

 

Датчик в положении «дроссель закрыт».

 

Сегодня на нашем столе самый обычный и примитивный 3х контактный датчик положения дроссельной заслонки от японских автомобилей Subaru.

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на корпус дросселя на ось самой заслонки. Во время того как водитель нажимает педаль газа, трос газа приводит в движение заслонку, которая установлена на своей оси. Датчик положения дроссельной заслонки – это обычный переменный резистор, который меняет сопротивление при вращении его механической части осью дросселя.

 

Датчик в положении «дроссель открыт на 50%».

 

Для примера могу сравнить датчик положения дроссельной заслонки с переменным резистором ручки громкости магнитофона – помните советский Романтик или усилитель Радиотехника? Лично я помню, особенно как «хрипел» звук, если поверхность резистора со временем протиралась и терялся контакт – сейчас, наверное, «совки» вспомнят, что нужно было капнуть капельку масла на дорожку... Хотя сравнение, наверное, и некорректное – датчик положения дросселя гораздо надежней, как и любая полевая автоматика, эксплуатирующаяся в жестких климатических условиях и в агрессивной среде.

Проверку можно выполнить, не снимая датчик с корпуса дросселя, непосредственно на автомобиле. В независимости от количества контактов на датчике, нужно понимать что это просто переменный резистор и «нащупать» омметром именно те 2 контакта, что изменяют сопротивление при повороте его оси. Остальные контакты, в случае если датчик имеет 3, 4 и более контактов, нас, при проверке, не интересуют. Остальные контакты датчика положения дроссельной заслонки служат либо для цепи напряжения датчика (обычно 5 вольт), которая необходим контроллеру впрыска для сканирования показаний, либо организована цепь включениявыключения датчика, либо размыкатель в положении «педаль в пол». В данном случае, при проверке, это мало интересно, но если Вас раздирает любопытство для чего тот или иной контакт, в интернете есть схемы датчиков с разным количеством контактов.

 

Датчик в положении «дроссель открыт полностью».

 

Итак сама суть:
Мы нашли при помощи омметра 2 контакта в положении датчика «дроссель закрыт» с сопротивлением 178 Ом. При изменении положения заслонки (положения оси датчика) сопротивление изменяется в большую сторону. Наша задача проверить плавность изменения сопротивление. Датчик должен изменять свои показания плавно, без провалов. Если открыть дроссельную заслонку на 50% то наш датчик положения дроссельной заслонки, по мере открытия, плавно изменит свои показания почти до 2 кОм. На полностью открытом дросселе (в нашем случае датчик снят и я вращал ось датчика до упора руками) омметр показал около 4 кОм.

Показания датчиков положения дроссельной заслонки разных автомобилей, разных марок, будут разниться. Наш датчик положения дросселя от Subaru мы проверяли исключительно для примера читателям. Очень много марок автомобилей, в чьих руководствах по эксплуатации указаны значения сопротивления датчика при его положении. Но стоит отметить, что для проверки не так важно знать точные цифры сопротивления, как измерить плавность изменения сопротивления при повороте оси датчика, ведь основной причиной неисправности является износ дорожки переменного резистора, либо потеря контакта во внутренней цепи из-за механического повреждения, окисления и т.д.

 

 

 

Самый обычный датчик положения дроссельной заслонки с 3 контактами.

 

Источник: PavlodarAuto.kz

Фото: Б.Миша

Автор: Б.Миша

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


sportak
ip: 85.117.123.73
#3497   03.01.2017 20:16

какое сопротивление у всех датчиков на пассате б4 2.0 2е инжектор автомат дигифант 1994

Voffka

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Audi 80B4 АВТ 2.0 1992 г.
#3499   11.01.2017 21:03

Слишком много датчиков надо перечислять. Проще открыть камасутру на сей машинен и посмотреть там. )))

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)