Главная Павлодар Авто  /  Полезное, статьи

 

2010-03-13 | 4828 просмотров

Насколько безопасными являются изношенные шины?

Даже шины с протектором изношенным наполовину могут быть более опасными, чем вы думаете. На изношенной шине может быть вдвое меньше канавок и ламелей (на фото справа).

Шины могут потерять свои сцепные с дорогой свойства задолго до полного износа. Тесты показали, что протектор может значительно терять сцепление с дорогой, когда он стерт еще наполовину критического износа.

Это особенно становиться тревожно, когда вы осознаете, сколько автомобилей с изношенными шинами ездят по нашим дорогам. Недавнее исследование, проведенное Национальной администрацией безопасности дорожного движения США показало, что почти 50 процентов из 11500 автомобилей, пикапов, фургонов и спортивных автомобилей ездят по крайней мере на покрышках с уже наполовину изношенным протектором. Еще 10 процентов предпочитают экономию взамен безопасности и ездят на практически лысых покрышках.

Изношенные шины, особенно те, что лысые, могут быть смертельными на мокрой дороге, где канавки протектора не достаточно глубоки, чтобы отводить воду из-под протектора. В результате получается водяной клин между колесом и дорогой или как еще называют аквапланирование, когда протектор скользит по поверхности воды, а транспортное средство не отвечает на повороты рулем. В мокрую или снежную погоду сцепление с дорогой уменьшается по мере износа шины.

Шина считается лысой, когда одна или несколько её канавок достигает 1.6 мм для летней шины и 4 мм для зимней. Производители шин, для более легкого определения степени износа, делают на своих шинах сигнализаторы износа. Это либо ряд формованных горизонтальных полос на бороздке, либо перегородки в тех же самых бороздках.

Мы протестировали два комплекта всесезонных шин, сравнивая их эффективность при неизношенном протекторе и при протекторе с глубиной канавок в 2 раза меньше.

Если верить гарантии, шины должны были проехать примерно от 40000 км до 64000 км, прежде чем их протектор сотрется наполовину. Для имитации износа без долгого ожидания, мы использовали специальный станок. Протектор шин был стерт примерно наполовину глубины рисунка. Затем мы проехали около 1000 км по дороге, а затем сравнивали шины с износом наполовину и с абсолютно новыми шинами по мокрой, сухой и снежной погоде.

Фактически, износ еще не достиг критической отметки, если смотреть на сигнализатор. Получается, что производитель еще гарантирует хорошее сцепление с дорогой при таком износе. Но различия между нашими "потертыми" и новыми шины были поразительны:

Тест на снегу. Глубокие борозды и массив небольших щелей под названием "ламели" помогают новой шине "вгрызаться" в снег. Протектор с мелкими наклонными ламелями на нашей изношенной шине заметно снижает сцепление на снегу. Для ускорения до 32 км/ч на нашем заснеженном треке уходило в среднем на 4 метра больше на наполовину изношенных шинах, чем это было на новых шинах, в результате чего почти на 15 процентов меньше тяга на снегу в целом.

Гидропланирование начинается рано. Чем быстрее вы едете, тем больше риск аквапланирования, поскольку на более высоких скоростях воде остается меньше времени выходить (вытекать) через канавки протектора. Более мелкий протектор ухудшает ситуацию, позволяя большему количеству воды, оставаться под шиной. Шины с протектором изношенным наполовину начали скользить над поверхностью воды при движении автомобиля на 5 - 7 км/ч медленней автомобиля с новыми шинами двигающегося со скоростью 64 км/ч. По несложным расчетам получается, что у все - сезонных шин, с износом на 50%, будет наблюдаться 8-ми процентное падение сопротивления аквапланированию по сравнению с тем же шинами, но только с глубиной протектора новых шин.


Фото предоставлены Bridgestone / Firestone Северная Америка, LLC

Эти фотографии из-под движущейся шины показывают, что даже новый протектор подвержен гидропланированию при увеличении скорости. При движении 32 км / ч (слева), протектор имеет полный контакт с поверхностью дороги. Гидропланирование начинается в 64 км/ч (в центре) и ухудшается вовсе на 96 км/ч (справа на фото). Мелкие канавки протектора повышают риск аквапланирования.

Тормозной путь при влажной погоде увеличивается. Увеличенный тормозной путь при мокрой погоде может быть даже более опасным, чем аквапланирование. По сравнению с новыми шинами, шинам с износом протектора на 50 % больше потребовалось от 0,9 до 2-х метров больше расстояния, чтобы полностью остановиться при движении со скоростью 64 км/ч на мокрой дороге с антиблокировочной системой тормозов.

Сухой асфальт лучший асфальт. На сухом покрытии большее сцепление показали шины с износом 50%, поскольку чем больше мелких канавок и ламелей, тем больше резины контактирует с дорогой. Вот почему на гоночные автомобили обычно ставят "слики" для хорошей тяги. Это также объясняет, почему изношенные на половину шины показывают лучшие результаты на сухом асфальте, на поворотах, и при испытании на торможение.

Однако, компромисс с лучшим сцеплением подношенными шинами при сухой погоде не стоит той производительности новых шин на мокрой дороге. Иными словами, сцепление потертых шин на асфальте ничтожно мало с разностью сцепления, при снежной и мокрой погоде, новых шин и изношенных на 50%.

PavlodarAuto: "Прежде чем разгонять свой автомобиль
"до сверхзвуковых скоростей"
вспомните про тест на 64 км/ч."

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


Алекс
ip: 178.90.7.42
#181   00.00.0000 00:00

Теперь понятно, что узкая шина лучше для вождения в дождь, а широкая лидер на асфальте. А помните как спорили на форуме? )))

SuperDJ
ip: 82.200.157.194
#212   00.00.0000 00:00

Ага. точно. Статейка расставила все на свои места. Не зря мне летом на сликах больше нравится

Виталий
ip: 92.46.184.248
#265   16.04.2010 23:38

Вот продают шины Б/У, например из японии. Так у них протектор процентов на 50 уже стерт. Мужики, зачем вы их берете?

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
     
    
         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)