Главная Павлодар Авто  /  Полезное, статьи


 

2015-01-13 | 8552 просмотров

Как выбрать предпусковой подогреватель двигателя

Когда приходит зима, то Вы, наверное, ни один раз задумывались об предпусковом подогревателе двигателя. Подогреватели двигателя на рынке представлены самыми разными фирмами и типами по способу монтажа и питания. В этой статье я хочу поделиться с Вами опытом эксплуатации и монтажа различных предпусковых обогревателей (котлов и автономных сиситем), для того, чтобы Вам было проще определится с выбором и окончательно решить, что же подойдет и будет работать не только лучше, но и будет выгодным по стоимости.

Для начала разделю предпусковые подогреватели двигателя на автономные и электрические. По опыту, хочу сказать, что не стоит недооценивать электрокотлы и думать, что, к примеру, "автономка" намного быстрей разогреет Ваш двигатель. Это не так. И если сравнить, к примеру, время прогрева автономным обогревателем и электрокотлом, одного и того же двигателя, то в среднем, это время составит от 20 минут (слегка теплые верхние патрубки) до 40 минут (теплые патрубки и дюралевые части двигателя, а для некоторых ДВС этого времени хватает даже для прогрева масла до очень жидкого состояния). Так я привел реальные цифры из опыта эксплуатации автономного бензинового подогревателя на 4 КВт и правильно установленного электрического подогревателя на 1.5-1.8 Квт.

 

Электрокотел Северс-М с вскрытым корпусом. Пр-во Россия.

 

Здесь, при выборе, нужно руководствоваться следующими соображениями:
- если Вам нужно подогревать двигатель, к примеру, только после ночной стоянки автомобиля и на парковке есть доступная электророзетка на 220 вольт, то в таком случае будет экономически выгодным использовать электрокотел, который работает от 220 вольт. Включаем шнур подогревателя в розетку и Ваш двигатель теплый уже через 25 - 45 минут (время очень зависит от правильного монтажа и особенностей ДВС). Поэтому если ваш зимний маршрут состоит из «стоянка с розеткой» - «магазин, поездки в гости или по делам на пару часов» - «стоянка с розеткой», то предпусковой электроподогреватель тут будет наиболее экономным и простым средством.

- если Вам захочется в сильный мороз подогреть двигатель, к примеру, у офиса вашей работы после того, как машина простоит на парковке весь день, то электророзетку Вы там вероятно не найдете, то в таком случае Вам поможет только автономный предпусковой подогреватель двигателя, который будет нагревать ваш двигатель за счет потребления топлива из бака автомобиля.

Предпусковые электроподогреватели, плюсы и минусы:

Плюсы электрокотлов – это прежде всего низкая стоимость самого подогревателя. От 5000 тг за дешевые китайские 1.5 Квт как без насоса так и с насосом, средних по цене 1.5 – 2.0 Квт котлы российского производства как без электоропомпы, так и с помпой, и до 15000 тг за 3х киловатники для грузовых автомобилей и двигателей с большим рабочим объемом.

Минусы – это зависимость от электрической розетки. Больше минусов, лично я, не выявил. Сложность монтажа подогревателя в силу, каких либо конструктивных особенностей можно скомпенсировать, установив обогреватель уже с встроенным насосом.

 

Электрокотел Альянс - горизонтальный. Подача нагретого антифриза в блок с патрубка тот, что выше - на входе в котел установлен клапан (шарик) предотвращающий выход нагретого антифриза в обратном направлении.

 

Приведу пример: Toyota Estima с дизельным двигателем 3CTE, который лежит на боку. Здесь монтаж электрокотла без помпы практически не возможен. Дело в том, что для хорошей циркуляции ОЖ по системе, котел должен стоять так, чтобы патрубки подогревателя не имели прогибов, а сразу же заходили в блок двигателя. Иначе нагретый антифриз от спирали котла, дальше этого прогиба не пойдет и циркуляция остановится, а в элеткроподогревателе сработает тепловое реле и он выключится от перегрева (в инструкции электроподогревателей есть особенности монтажа с подробным описанием). Так, за счет того, что данный двигатель установлен на кузове слишком низко, да еще и на боку, установить электрокотел еще ниже, чтобы он не цеплял всевозможные препятствия во время движения, будет не возможно. Предпусковым подогревателем с помпой мы легко решаем эту проблему – ставим такой котел в разрез шланга от радиатора печки. Нагретую ОЖ от спирали помпа будет качать дальше в блок двигателя и вытягивать холодный поток из радиатора печки – таким образом, обеспечится хороший поток по малому кругу системы ОЖ и более быстрый прогрев.

Стоит обратить выбирать предпусковой подогреватель с помпой так же, если вы не хотите заморачиваться со штуцерами. Не во всех монтажных коплектах будут подходящие к вашему двигателю штуцера. Во многих случаях, чтобы монтаж котла без помпы был правильным, их придется вытачивать у токаря, предварительно сняв размеры с технологических заглушек системы ОЖ двигателя. А это лишняя морока. А если в довесок учесть, что Вы не знаете технологических особенностей системы охлаждения данного двигателя и уж тем более нет возможности найти необходимые точки подачи и забора ОЖ в котел? В данных случаях, так же, можно просто приобрести предпусковой элевтроподогрев уже с встроенной помпой и так же установить в разрыв шланга от радиатора отопителя салона. Для заметки: некоторые модели российских эл. котлов Северс стали комплектовать встроенной помпой.

Однако большим минусом предпусковых электроподогревов с встроенным насосом является его надежность. Все дело в помпе. Если обычный электропрогрев обеспечивает поток теплого антифриза за счет тепловой конвекции (теплый поток сам по себе идет вверх, устремляя за собой холодный), то подогрев с помпой, если выйдет из строя насос, не сможет прокачивать ОЖ по системе – потока жидкости без помпы не будет. Что и происходит чаще всего. Электропрогрев без помпы тут более надежен и работает безотказно, пока не прогорит от времени спираль в котле.

Честно говоря, если Вы будете использовать предпусковой подогреватель, к примеру, 2 раза в день по 30 – 60 минут каждый раз, то он прослужит очень долго. Однако есть и такие, кто бросает включенным котел часами. Ни от одного автолюбителя слышал, что оставляет так подогрев на всю ночь – мол, энергия дешевая, а реле все равно отключит его при перегреве. В таком случае спираль предпускового подогревателя очень быстро сгорит – тут можно провести аналогию с утюгом или чайником, который работает часами.

Хорошо себя зарекомендовали российские электрокотлы Северс и Альянс. Северс обычно идет в горизонтальном исполнении. Посмотрите на его «вход» и «выход» и на то, как котел в рабочем положении лежит. Такой горизонтальный подогрев я рекомендую ставить на автомобили, где установка самого котла требует, чтобы он был максимально внизу и не мешал клиренсу. Помимо всего у Северса задняя крышка с электрической начинкой выполнена из металлического сплава так же, как и часть, где установлена спираль (на многих электрокотлах эта часть выполнена из пластика). Котлы Альянс выполнены вертикально и задняя часть с электрикой у них из пластика. При покупке предпускового подогревателя вы уже должны четко знать, где и как вы его разместите и в какие точки системы ОЖ врежете отводы для патрубков. Исходя из этого, при походе в магазин, Вы должны определиться какой котел Вам больше подойдет вертикальный или горизонтальный, а может быть и стоит присмотреться к подогревателю со встроенным насосом.

Автономные предпусковые подогреватели двигателя, плюсы и минусы:

Плюсы автономных предпусковых обогревателей – независимость такой системы. Если и есть зависимость, то это уровень топлива в баке автомобиля и уровень зарядки аккумулятора. С такой автономной системой можно разогревать двигатель всегда и везде.

Минусы – стоимость и необходимость частой зарядки аккумулятора из-за того, что свеча накала, водяной насос и воздушный нагнетатель питаются от электросистемы автомобиля, и поскольку мотор при прогреве не работает, то за это время идет расход энергии не от генератора, а ток потребляется от аккумулятора автомобиля (свеча накала во время пуска воспламеняет смесь топлива, которое подается из бака автомобиля, в камере сгорания подогревателя поддерживается пламя за счет того, что нагнетатель воздуха все время работает, а помпа обеспечивает циркуляцию нагретой ОЖ по двигателю). Но всё-таки главный минус – это стоимость такой системы.

Стоимость системы Webasto колеблется от 33 000 российских рублей за комплект оборудования, до 200 000 – 240 000 тенге за комплект оборудования и стоимость установки у нас в Казахстане. Цена в рублях написана не случайно. Большинство представителей и установщиков в РК не согласятся продать Вам Webasto без установки. Установка - это их работа и чистый доход. Однако в ближайших российских городах можно купить такой комплект за указанную цену и установить самому ради большой экономии, если конечно это Вам под силу.

 

Установочный комплект автономной системы Бинар 5Б. Пр-во Россия.

 

Для особо экономных можно рассмотреть автономную систему БИНАР. К примеру, 5ти киловатный Бинар обойдется Вам примерно в 16 000 рублей без установки от производителя в РФ. Это такой же автономный подогреватель двигателя, как и Вебасто, но уже российского производства. Правда, заманчиво, если учесть, что цена больше чем в 2 раза дешевле, чем на Вебасто, а по внешнему виду почти тоже самое? И даже если учесть, что Бинар так же бывает как для дизтоплива, так и для бензина?

Если сравнивать расход топлива у автономных систем, то у Бинара он около 600 – 700 грамм в час, что примерно равно расходу топлива у Вебасто – 500 – 600 грамм за час (некоторые пользователи Webasto отмечали расход до литра). Однако греть двигатель целый час не обязательно и для 5ти киловатного Бинара или 4 – 5ти киловатной Вебасто вполне достаточно 15 - 20 минут для легкого старта и 30 – 40 минут уже для состояния теплого двигателя. Поэтому для разумного использования 200 – 300 грамм бензина или дизтоплива за прогрев вполне реальные цифры.

У автономных предпусковых подогревателей двигателя обычно установлена защита от перегрева. У многих отопителей, когда температура превышает 60-70 градусов, уменьшается подача топлива более чем на 50%, а при более высокой температуре и вовсе отключается и остается работать только воздушный нагнетатель (Точную и подробную информацию про температуру отключения и обеднения смеси смотрите в руководстве к Вашей системе).

 

Установочный комплект Eberspacher HYDRONIC B4WSC-12V без минипульта. Пр-во Германия. Кстати, цена за Eberspacher немного дешевле, чем Webasto.

 

При выборе автономного подогревателя двигателя необходимо не только смотреть все параметры, которые указывает производитель (мощность, расход литров в час, тип топлива), но и внимательно смотреть на состав комплекта. В стандартный набор автономного обогревателя обычно входит:
1) отопитель
2) проводка
3) топливный насос дозатор
4) циркуляционная помпа
5) глушитель
6) гофра глушителя
7) заборник топлива
8) топливная трубка
9) воздушный фильтр
10) шланг
11) кронштейн крепления
12) У Бинара нагнетатель воздуха отдельно. (у Вебасто встроен в корпус)

Впрочем, если Вы собрались устанавливать автономную систему собственноручно, то думаю, Вы и сами сможете понять, что в комплекте будет для работы системы необходимо.

Так же советую сразу определиться с органами управления автономной системы. Орган управления выбирается под себя для конкретных задач. Существует несколько вариантов программирования и запуска подогрева. Будь это минитаймер (небольшой электронный блок с дисплеем и кнопками), который обычно устанавливают в салоне автомобиля. С минитаймера можно запускать и останавливать подогреватель вручную, программировать на время и продолжительность работы, а также в памяти минитаймера храниться несколько заранее заложенных программ запуска, что удобно при утреннем и вечернем запусках двигателя автомобиля. Так же существует система дистанционного запуска (другими словами брелок). С брелока можно запускать и останавливать автономный подогрев, если автомобиль находится в зоне действия сигнала. Также дистанционно можно программировать подогрев по времени, а существуют и брелки, где отображается текущая температура в салоне и двигателя. Так же существует система GSM управления вашего автономного котла. Система GSM запуска отопителя лишена такого недостатка дистанционного управления как расстояние, отопитель можно запустить в любом месте, где есть сеть GSM. Поэтому в зависимости от того, как Вы захотите управлять своей автономной системой предпускового подогрева двигателя и толщины Вашего кошелька, Вам предоставляются различные конфигурации, которые можно докупать даже отдельно.

Схема подключения автономного подогревателя двигателя проста и есть в руководстве. Здесь мы монтируем сам блок под капотом в удобном месте и максимально близко, на сколько это возможно к точкам врезки в систему ОЖ. Процедура похожа на подключение обычного электрического котла с помпой, но тут еще в дополнение нужно сделать подключение через реле к аккумулятору и провести топливные трубки в бак, подключив их к топливозоборнику и насосу, поставляемому в комплекте, а так же вывести гофрированную трубку выхлопа под кузов автомобиля, для выпуска отработанных газов.

ВНИМАНИЕ: Неправильное подключение электрооборудования в автомобиле может вызвать возгорание или его повреждение! Установка оборудования должна проводится профессионалами.

Источник: PavlodarAuto.kz

Автор: Б.Миша

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)