Главная Павлодар Авто  /  Полезное, статьи


 

2015-01-22 | 3101 просмотров

Как проверить диодный мост генератора

Диодный мост – это преобразователь переменного тока в постоянный. Все дело в том, что на обмотках статора генерируется переменный ток. Связанно это с вращением обмотки возбуждения ротора генератора (вдаваться в подробности не будем и если кому интересно, то можете просто найти в интернете принцип работы генератора и посмотреть от чего и почему так – очень доступная информация).

В зависимости от схемы обмотки статора генератора (обмотка представляет собой множество катушек индуктивности) количество выводов, которые припаяны к диодному мосту, может быть разное - либо с тремя выводами обмоток статора (катушки делятся на 3 сегмента, связанные треугольником), либо с дополнительным четвертым выводом скруткой общей точки (связаны звездой), либо связаны звездой, но общий 4й вывод ни куда не подключен и просто остался вплетенным в статор (некоторые умельцы даже умудряются его вытаскивать и подключать). 4й вывод делают для повышения мощности генератора (на этой скрутке вывода так же течет ток). Впрочем, предлагаю так же сильно не заморачиваться над схемой статора – это совершенно не важно при проверке как там переплетены эти провода катушек индуктивности статора.

 

Сверху диодный мост, состоящий из 2х радиаторов, 4х пар силовых диодов и 3х дополнительных, а снизу диодный мост в форме подковы с 4 парами силовых диодов без дополнительных.

 

В зависимости от кол-ва выводов статора генератора диодный мост может иметь либо 4 пары (8шт), либо 3 пары (6шт) силовых диодов. Каждый вывод статора своим медным толстым проводом припаян к своей паре диодов. Кроме этих пар силовых диодов, как правило, имеются еще 3 вспомогательных диодов. Они меньше по размеру и отличны от больших силовых. Эти мелкие 3 диода обычно завязаны в цепь обмотки возбуждения ротора.

При проверке диодного моста генератора совершенно не важно, какой он формы и сколько диодов имеет. Он может быть, как и в форме подковы, так и простой вытянутый состоящий из 2х дюралевых пластин-радиаторов, которые служат для отвода тепла. Геометрическая форма ни на что не влияет и все виды диодных мостов работают по одному и тому же принципу, а так же имеют одну и ту же электрическую схему – форму меняют только для удобства монтажа внутри генератора.

 

Обратите внимание на пиктограмму селектора режима замера и на дисплей - ток в этом направлении проходит.

 

Проверка:

1) Обычно, когда генератор перестает работать, мастер разбирает его. Если диодный мост откручивается на болтиках, то откручивает, а если припаян к обмотке статора, то распаивает.

2) С диодным мостом в форме подковки полегче – он, как правило, скручен на болтиках и ничего распаивать не нужно, здесь каждый диод доступен и лапа диода видна. С вытянутым диодным мостом посложней - его нужно распаять и располовинить на 2 части, только тогда станут доступными лапы диодов.

 

Поменяли полярность. Обратите внимание на цвет проводов на предыдущей фотографии и на этой. На дисплее единица - ток не идет, диод заперся.

 

3) Сама проверка диодов – это минутное дело. Проверяем визуально, смотрим, не видно ли подгоревших диодов. Обычно сгоревший диод либо растресканный, либо почерневший и рыхлый, рассыпается при нажатии (полупроводниковое вещество диода при прохождении очень большого тока может просто сгореть).

Далее проверяем каждый диод мультиметром (цешкой), включая все силовые и так же вспомогательные диоды. Потому как даже от вспомогательных зависит работа обмотки возбуждения. Переключаем мультиметр в режим «прозвонки» диодов (на мультиметре есть пиктограмма с изображением диода). В этом режиме мультиметр пропускает ток через диод. В зависимости от полярности напряжения (в какую сторону течет ток), диод будет его пропускать, либо запрётся и не пропустит ток.

 

Разобранный диодный мост на 2 части. На 2й половинке видны 3 дополнительных мелкие диоды.

 

Красный щуп нашего мультиметра ставим на ножку диода, а черный щуп ставим на металлический корпус (радиатор), в которую впрессованы диоды – металлический корпус в цепи с 2м контактом диода. Если на дисплее мультиметра мы видим единицу, то диод ток не пропускает, заперся – это при условии, что при смене щупа с черного на красный (при смене полярности) диод пропускает ток. Если диод не пропускает ток в 2х направлениях, то диод не работает, сгорел, либо потерял контакт с корпусом – такой диодный мост нужно заменить. Диод должен пропускать ток только в одном направлении, при смене полярности он должен запереться. Таким образом, описанным выше, проверяем все диоды моста генератора. Этого вполне достаточно, чтобы понять работает диодный мост или нет.

Источник: PavlodarAuto.kz

Автор: Б.Миша

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


Voffka

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Audi 80B4 АВТ 2.0 1992 г.
#3355   01.02.2015 01:33

Цитата - "Эти мелкие 3 диода обычно завязаны в цепь обмотки возбуждения ротора" Точнее - эти три диода служат для питания реле-регулятора.

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)