Главная Павлодар Авто  /  Полезное, статьи

 

2010-03-17 | 5142 просмотров

Борьба с тормозной пылью

Если ваш автомобиль имеет четыре колеса, а следовательно и четыре тормозных диска, то вы наверняка сталкивались с тормозной пылью, которая постоянно оседает на ваши диски и шины черным слоем. Помимо эстетического вреда слой тормозной пыли способствует развитию коррозии.

Чем объяснить появление пыли? Пыль - это мелкие частицы, отделившиеся в результате трения между тормозным диском и колодкой. При торможении, новые, более мягкие соединений тормозной колодки отделяются и в конечном итоге покрывают ваши колеса, а это действительно не есть хорошо.

Тормозная пыль, фактически является комбинацией из углеродного волокна, металлических опилок и полимерного клея. К сожалению, это остатки клея способствуют в прочности черного налета на колесе. Оставьте свои колеса в таком состоянии и части покрытые пылью со временем становятся кислыми.

Есть три способа борьбы с тормозной пылью. Во-первых, частая мойка колес. Второй способ заключается в установке специальных колпаков (честно признаться, я ни разу не встречал машин в Казахстане с таким приспособлением), а третий способ - это смена тормозных колок. Давайте посмотрим на каждый вариант.

Периодическая мойка колес

На рынке есть ряд продуктов для очистки колес, потому как некоторые части автомобиля наиболее подвержены коррозии и требуют бережного обращения. Средства для очистки работают по принципу "распыляешь, смываешь шлангом". Семейство продуктов, которые как вам только кажется, что делают свое дело. Вам по-прежнему придется использовать губку или щетку, чтобы добиться хорошего результата. По моему опыту, мыть диски мыльным раствором и специальным средством так же хорошо.

Высоко зарекомендовало себя средство для очистки колес P21S, которое специально предназначено для легкосплавных дисков. Этот продукт определенно порадует многих владельцев автомобилей с ультрасовременными дисками. P21S на водной основе, не содержит кислот. Его рекомендуют несколько крупных автопроизводителей, включая Audi, Porsche, BMW, Volvo и Mercedes-Benz. Средство работает на каждом типе колес и покрытиях. Вы распыляете его, оставляете на некоторое время, затем смываете средство вместе с растворенными частицами грязи и тормозной пыли.

После очистки и сушки колес вы можете их покрыть слоем воска. Большинство дисков, в конце концов, покрашены. Они хорошо будут чувствовать себя под "курткой" из воска, которая будет выступать в качестве первой линии обороны от тормозной пыли. Диски покрываются слоем воска так. как и остальные части автомобиля.

Защитные колпаки

Второй подход к защите от пыли тормозных колодок - это использование декоративных колпаков. Такой метод широко используется в Канаде. На протяжении многих лет, фирма "Флорида-Клин" предлагает колпаки, которые устанавливаются между суппортом тормозов и колесным диском. Установка очень проста. Единственно, что нужно сделать, так это снять колесо и надеть колпак на шпильки ступицы.

Щитки изготовлены из алюминиевого сплава и выпускаются в размерах пригодных для всех моделей автомобилей, спортивных, легковых, и даже фургонов. Колпаки вентилируемые и позволяют направлять воздух на суппорт для правильного охлаждения тормозов.

Это эффективный способ фактически исключающий попадания пыли на колеса. Однако, вы можете иметь некоторые проблемы, если ваш автомобиль требует очень сильного охлаждения тормозов, например на гоночном треке. И тем не менее, щиты доступны для полной линейки Порше "," БМВ "и ягуара. Jaguar, Lincoln и Ford поставил на колеса свои некоторые модели эти защитные колпаки в качестве стандартного оборудования.

Конечно, декоративные колпаки скроют ваши суппорта. И многим автовладельцам, имеющем суппорта с анодированным окрашиванием или в брендовом исполнении всего механизма от "Брембо", сильно не понравится, что щиток скроет дорогой тормозной механизм и его так и не увидят завистники.

Замена колодок

Третья стратегия сокращения тормозной пыли менять тормозные колодки. В частности, переход к кевларовым колодкам, сделанными такими компаниями, как ЕПК и Портерфилд, может снизить черную пыль и улучшить торможение. Эти компании являются хорошим решением в борьбе с пылью. Однако, не советуем применять на гражданском автомобиле колодки из кевларовых волокон с большой концентрацией керамики. Посоветуем колодки изготовленные с применением более мягких материалов. Это более «гражданские» колодки. По сравнению с "гоночными" они требуют меньшего усилия при торможении, а также медленнее изнашивают тормозной диск.

Другим вариантом решения проблемы являются колодки с высоким содержанием металла, с меньшим содержанием углерода. Минусом таких колодок является более быстрый износ тормозного диска, чем у более углеродистых колодок.

Если посмотреть на фотографии выше, то слева можно увидеть колодку с отсутствием металлических примесей. Такая колодка черная на вид и более щадящая к тормозному диску, но достаточно "пылит" и быстро изнашивается. К тому же, есть мнение, что пыль способствует паразитного скрипа, издаваемого колодкой трущийся о диск.

Справа на втором фото мы видим колодку с мелкими желтыми вкраплениями (присмотритесь внимательней). Это колодка с примесью металлической стружки (латунь). Такие колодки устанавливаются на японские автомобили на заводах. Колодка очень долго служит и не стирается, также "не пылит" вовсе, но не такая мягкая как первая. Вследствии после долгой эксплуатации на тормозном диске заметны канавки. Такая тормозная колодка, менее щадящая к диску.

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


Сергей Владимирович
ip: 95.59.191.98
#195   00.00.0000 00:00

А что их жалеть то эти диски, подумаешь на 3-4 смену колодок поменяешь и диски заодно, они стоят нет так и дорого (на жигу))))), зато притно самому смотреть! Али помыл машину, на следующий машина чистая а колесные диски черные. Лучше ставит колодки высокой плотности, которые якобы жрут диски, но не пылят!

Мистер
ip: 95.59.187.204
#196   00.00.0000 00:00

Ну тебе везет в этом плане - Жига! Сколько на нее диск стоит? А сколько на иномарку? Вот и приходиться растачивать!

SuperDJ
ip: 82.200.157.194
#211   00.00.0000 00:00

Один раз поставил графитовые колодки, от скрипа и пыли застрелился, теперь тока японские латунные.

Баха
ip: 95.59.199.23
#256   15.04.2010 23:24

А есть еще с алюминиевой стружкой. А какие лучше, алюминиевые или латунь колодки?

Рустем

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Nissan Cefiro 1995
#820   09.12.2010 06:06

Придется мыть периодически свои новые диски =)

Азамат
ip: 95.59.164.40
#846   16.12.2010 21:11

как избавится от скрипа колодок(задних)тойота чейзер 1994

Виталий

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Subaru Legacy Outback upgraded 2.2L
#847   16.12.2010 22:05

Поменять колодки на хорошие.

иван
ip: 89.179.124.91
#1429   02.08.2011 12:41

смазавать колодки надо со стороны супорта....высокотемпературные смазки есть для этого...медные или керамика... в инструкции по установке даже написано...=)

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
     
    
         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)