Главная Павлодар Авто  /  Полезное, статьи

 

2010-04-02 | 12177 просмотров

Рисунок протектора шин

Протектор - в пер. "protect" защищать, "protector" защитник. Протектор шин - дословно защитник щин. Протектор у различных шин бывает самый разный, от агрессивного грязевого на оффроад шинах, до гладкого асфальтового на спортивных драговых сликах. Вариаций море, на любой вкус и цвет. На некоторых шинах протектор во блага комфортности уже даже не способен защитить саму шину от внешних вредителей, а на некоторых наоборот.

Всякий раз, когда мы покупаем шины, мы смотрим на их протектор, обращаем внимание на рисунок протектора. Уже дошло до того, что на рисунок протектора появилась мода! Как то, в одном магазине шин нашего города, присматривая себе летние шины, я услышал разговор продавца с покупателем. Покупатель интересовался, какой рисунок будет модным этим летом, а продавец, незамедлительно нахваливал шины с массивными блоками по всей площади и приговаривал "берите ребята, на машине будет четко смотреться!". Да, да! Как бы это смешно это не звучало. Правда не знаю, чем руководствовался и что в итоге выбрал этот ценитель, следующий веяньем некой моды.

Рис 1. Cordiant Sport

Как часто вы задумывались, зачем вообще производитель шин разрабатывает такие сложные рисунки протектора, делит рабочую поверхность шины на некие зоны и какую функцию выполняет тот или иной блок протектора? Давайте попробуем разобраться хотя бы в основных, но вечных моментах этого вопроса.

На рисунке 1 я выделил области, блоки и некоторые элементы протектора. А - это боковой блок протектора. Группа таких боковых блоков располагается по краю шины в продольном направлении. Б - это щелевидные канавки. Такими канавками изрезаны боковые и центральные блоки протектора. В - это центральная часть протектора, а стрелками указаны центральные блоки, образующие эту зону.

Nokian Hakka Z

Bridgestone Potenza RE050

Bridgestone Potenza RE01

Cordiant Comfort

Yokohama Decibel

Cordiant Sno-Max

Центральные блоки

Центральный массивный блок протектора служит для надежного контакта с дорогой. Такие блоки можно встретить самых разных форм и размеров. Форма центральных блоков протектора сильно влияет на сцепление, шум и аквапланирование шины. Давать какой либо совет по этой части протектора смысла нет. Но визуально шину можно отнести к дождевой или, напротив, для активной езды по чистому асфальту хорошего качества. Блоки шины с дождевым протектором направлены по диагонали и очень хорошо выталкивают воду от центра шин к краю протектора. Почти вся линейка летнего Кордианта направлена на снижение аквапланирования, что действительно соответствует рекламным роликам и проспектам этих шин (проверял на собственной машине в хороший ливень на трассе). Важной особенностью шин с таким протектором является их направленность в одну сторону. Попробуйте установить шину в противоположном направлении и центральные блоки уже не выгоняют воду от центра, а наоборот нагнетают, тем самым вы рискуете своим здоровьем и целостностью вашего автомобиля на мокром покрытии.

Линейка летних шин Nokian Hakka от шине к шине имеет несколько разный дизайн центральных блоков протектора. Производитель объясняет такое решения тем, что каждая шина, будь то Hakka H, Hakka V или же Hakka Z, хороша на своем скоростном диапазоне. Однако у каждой шины центральная часть протектора выполнена в виде продольных полос, а не диагональных направленных блоков. Такое решение объясняется желанием улучшить управляемость на высоких скоростях, при этом не потерять стойкость к аквапланированию. Блоки такой формы с продольными глубокими канавками хорошо рассекают и выгоняют воду из-под шины.

Боковые блоки

Боковые блоки - это, пожалуй, моя самая любимая часть в протекторе, сейчас расскажу почему.

Из разговора с приятелем я узнал, что боковые блоки защищают шину от порезов, проколов и прочих неприятностей (гвоздей стекол и т.д.).

Все это не совсем так. Выкиньте это из головы.

Боковые блоки начинают работать в поворотах, причем на группу блоков с внешней стороны протектора приходится основная работа. То есть, мы знаем, чем больше пятно контакта на сухом покрытии, тем лучше сцепление с дорогой. Вот именно это пятно контакта составляет группа боковых блоков.

Взять, к примеру, шины Bridgestone Potenza RE050, рисунок протектора ассиметричен и именно с внешней стороны шины боковые блоки протектора выполнены более массивно. Что касается боковых блоков с внутренней стороны шины, они более мелкие. Ponteza RE 050 отличная асфальтовая шина с жестким боковым протектором, которая показывает великолепные показатели при маневрировании в поворотах.

Шины Bridgestone Potenza RE 01 или Potenza RE 11 я бы не рекомендовал устанавливать на гражданские автомобили используемые повседневно. Посмотрите на их массивную группу боковых блоков. Такой протектор шин направлен уж точно не на комфорт, такая шина намного жестче обычной, разработана для активной езды по сухому покрытию хорошего качества и более подвержена аквапланированию.

Так почему же это моя любимая группа блоков?

Я просто люблю входить в поворот, держа ногу на педали газа.

Боковые щелевидные канавки

Щелевидные канавки в боковых блоках смягчают эту часть протектора и позволяют деформироваться, огибая неровности дорожного полотна. Для отвода воды из-под шины они не служат, а даже напротив.

Тут главное "не переборщить" с их количеством, что в итоге увеличит мягкость боковых блоков и сделает маневрирование не такими четкими и понятным.

Также щелевидные канавки применяют не только в боковых блоках, но и в блоках расположенных по центру протектора. Такие щелевидные канавки снижают уровень шума при деформации (качении) шины во время движения.

Посмотрите на протектор изрезанный такими канавками шин Cordiant Comfort или Yokohama Decibel. А ведь многие и вправду нахваливают Cordiant Comfort за комфортную мягкую и тихую езду в отличие от грубой езды на Cordiant Sport.

Отверстия в блоках

К сожалению, я не смог найти шины с такими отверстиями и показать их на примере конкретной модели какого либо бренда. Но точно помню, что видел такие отверстия на блоках протектора какой-то модели шин Yokohama, а также на некоторых шинах отечественного производства. Такие отверстия очень похожи на отверстия для шиповки зимних шин. Однако отверстия в блоках используются для охлаждения массивных блоков протектора при движении автомобиля.Отверстия в блоках встречаются крайне редко и заострять на этом внимание не имеет смысла.

Ламели

Ламели красивое, забавное название и не только. Ламели - это мелкие разрезы на блоках в различных частях протектора. Ламели применяются на зимних шинах. Это обусловлено тем, что такие разрезы делают блоки шин более мягкими, хорошо поддающимися деформации и способными охватывать (огибать) все неровности и шероховатости зимнего обледенелого дорожного полотна. Этим и объясняется хорошее сцепление зимних шин на скользкой дороге - блоки протектора очень хорошо прилегают к покрытию.

Тут тоже не все так просто как кажется - "изрезал всю шину ламелями и все". Дело в том, что ламели способствуют размягчению блоков протектора, что отрицательно сказывается на управляемости при маневрировании. Именно поэтому современные зимние шины изрезаны ламелями по типу "замок" (мелкие разрезы зигзагообразной формы). Такие ламели, при поворотах автомобиля (при воздействии сил в поперечном направлении) образуют монолитный блок, сцепляясь друг с другом как замок.

Обратите свое внимания на Cordiant Sno-Max. Протектор этих шин просто весь изрезан ламелями по типу "замок". Посмотрите, как и в каком направлении расположены ламели на боковых блоках, и в каком направлении нарезаны по центру шины. Sno-Max просто превосходно справляется со своей задачей зимой на снегу и обледенелом покрытии. Однако, такая шина очень мягкая, бесспорно, этому способствует и агрессивный протектор, разработанный специально для того, чтобы выгонять воду и снежную кашу из-под шины, но если попытаться понажимать на боковые блоки протектора, то сразу становиться ясно отчего немного теряется четкость и острота руля при поворотах на чистом асфальте.

Автор: PavlodarAuto.kz

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


Алекс
ip: 95.58.142.215
#218   00.00.0000 00:00

Спасибо за статью! Тема шин моя любимая. Все раставили по своим местам, теперь понятно, что зачем и почему, спасибо ребята!

SuperDJ
ip: 82.200.157.194
#222   00.00.0000 00:00

Аха, тперь понятно, отечго комфорт и управляемость.

SSS
ip: 178.91.211.110
#1745   19.12.2011 07:54

Респект за статью! Давно искал подобного рода информацию. Исчерпывающая статья. Очень доволен!

SSS
ip: 178.91.211.110
#1746   19.12.2011 07:56

Респект за статью! Давно искал подобного рода информацию. Исчерпывающая статья. Очень доволен!

Бактияр

Откуда: Экибастуз
Я езжу на: мерседес е230 w210
#2040   08.04.2012 03:53

Спасибо за статью,много чего полезного подчерпнул для себя,автору респект !

gas_pv

Откуда: Павлодар Сити
Я езжу на: Toyota Ipsum 1997
#2911   24.08.2013 00:15

А что могут означать синие полосы на одной из сторон шин? [URL=http://radikal.ru/fp/4ffbe06ddd114f6c84d58d55880c92aa][IMG]http://s019.radikal.ru/i623/1308/a1/9128c2d602e1t.jpg[/IMG][/URL]

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
     
    
         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)