Главная Павлодар Авто  /  Правовые вопросы, автоправо


 

2009-09-27 | 29716 просмотров

Переоформление автомобиля в ГАИ. Снятие с учета.

Часто приходится слышать истории, как автовладелец продал автомобиль по доверенности и через некоторое время он получает уведомление, что должен оплатить налог на транспортное средство, о котором он уже давно забыл. Все бы хорошо да и на первый взгляд поправимо, но представите, что нынешнего хозяина автомобиля уже нет в стране или же он в свою очередь тоже перепродал этот автомобиль уже другому лицу и тоже по доверенности.
Скажите, не проще ли просто переоформить автомобиль при его продаже?
Не проще? Тогда попробуем разобраться так ли это на самом деле!

Команда PavlodarAuto решила проверить насколько это сложно (или легко) – переоформить автомобиль в ГАИ. Как раз и случай очень удобный “подвернулся”. 
Весь процесс снятия автомобиля с учета разбит для удобства на 3 этапа. По каждому из них автором выставлена оценка по пятибалльной шкале.
Далее рассказывает нас спецкор.

Итак, покупатель на мою машину нашелся, так как я ездил по генеральной доверенности (хотя так делать и не рекомендуется) и был по ней третьим владельцем, то права передоверия не имел, соответственно выход один – ехать в ГАИ, снимать авто с учета и регистрировать его на нового хозяина. Сказано – сделано, так как договаривался с покупателем в субботу, то сделку можно было осуществить только во вторник – ГАИ не работает со второй половины дня субботы, воскресенье и понедельник.

Этап 1. Заявление на снятие с учета, проверка номеров.

Во вторник с утра встал рано, в 7.00, чтобы все успеть. В облГАИ приехал примерно в 8.45, жизнь там уже била ключом. По неопытности не стал особо “париться” выбором фирмы и зашел в первое же зданьице с вывеской «Переоформление автотранспортных средств». Приехал рано, поэтому очередь всего 2 человека, подождал, зашел. Объяснил что мне нужно написать заявление на снятие авто с учета. Попросили следующие документы:
1. Удостоверение личности.
2. Техпаспорт.
3. Доверенность.
Заполненный девушкой за компьютером бланк заявления обошелся мне в 300 тенге. Следующая очередь в кассу – на оплату квитанции «Розыск» - проверка по базе данных интерпола, если верить надписи. Очередь 4 человека, почти 10 минут ожидания, 1000 тенге из кармана вон и заветная бумажка у меня в руках. В кассе девушка попросила назвать РНН. Не проверяла, можно и назвать вымышленный номер, судя по всему.

Следующее испытание – проверка соответствия номеров кузова и двигателя данным в техпаспорте. Необходимо чтобы эти номера четко было видно, перед въездом на парковку для сверки даже висит надпись – «К проверке допускается только авто с чистым агрегатом». Ночью прошел дождь, так что чистый агрегат я обеспечить не смог. Въехал на парковку, там, около 10 машин уже ждали осмотра. Принимал авто седоватый уже майор, кинув быстрый взгляд под капот сказал: «Вытри под капотом». Тщательно вытер, за эти пару минут майор принял штуки три авто. Подошел, внимательно сверил номера на кузове и на движке (если честно не ожидал, думал это чисто формальная процедура), поставил подпись и печать. На все про все грубо минут 7.
Все, первоначальный пакет документов готов.

Повторюсь, для снятия авто с учета необходимы следующие бумаги:
1. Техпаспорт.
2. Квитанцию об уплате за справку «Розыск».
3. Доверенность (если ездишь по доверенности).
4. Удостоверение личности.
5. Справка об уплате налогов.
6. Заявление на снятие авто с учета с печатью и подписью о соответствии номеров кузова и двигателя.

Со всем этим, а также с номерами идем в здание ГАИ, отдаем в 1 или 4 окошки. Там очередь посерьезнее, хотя как таковой ее и нет – подходишь и протискиваешься, как можешь в меру наглости.
Документы принимал строгий молодой майор. В здании царила суета: туда-сюда снуют люди, гаерам постоянно названивали, отводили в сторону «троюродные племянники» по-родственному прося помощи. Майор то и дело прерывался то туда, то сюда. Кушая глазированную печеньку и запивая ее кофе, рассматривал мои документы, раскрошил на них печенье.
- Вы «такой-т такой-то»?
- Да, я.
- Подпись ваша? – показывает на заявление на снятие с учета.
- Да.
- Номера где?
- Вот, - протягиваю ему. Он отстраняется, говорит – «Ломай».
Скрепя сердце ломаю дорогие сердцу сочетания цифр и букв пополам, отдаю майору, взамен получаю назад удостоверение личности.
- За техпаспортом сегодня к 17.00 подойдете.
Итак, первый этап переоформления закончен, все его фазы, кроме последней оцениваю на «5» за скорость работы ответственных сотрудников и их вежливость, а вот последний майор мне совсем не понравился. Все процедуры заняли около 45 минут и «отняли» 1300 тенге. Все это можно делать и без нового хозяина твоего авто.

Этап 2. Получение «разрезанного» техпаспорта.

Примерно в 16.50 приехал в ГАИ чтобы забрать техпаспорт (по легенде в ГАИ за это время должны были пробить не арестована ли машина, не числится ли в угоне и т п). В здании обычная суета – счастливые обладатели ждут-недождутся выдачи свеженьких номеров, остальные, типа меня по менее радостным поводам ). По ошибке встал в «очередь» в 4 окно, хотя почему по ошибке, над ним четко написано «Выдача регистрационных документов», туда то и дело протягивали свои удостоверения и прочие документы «очереднки», когда протянул я, суровый гаец сказал-гаркнул:
- Ты техпаспорт ждешь?
- Да.
- В первое окно! Туда все!
- А в этом что?
- В этом ставим на учет иногородние машины и т п . Не стал дослушивать, пошел к первому окну. 
Оттуда полный капитан выкрикивал фамилии. Кому-то выдавал новенький техпаспорт и номера, кому-то старый разрезанный техпаспорт. Первые еще должны расписаться в специальном реестре – лежит куча распечатанных листков с фамилиями и данными автовладельцев (видимо для внутренней отчетности в ГАИ).
Выкрикивают «мою» фамилию. Я подхожу к окну. Капитан смотрит на меня, спрашивает:
- Марка, модель машины.
- Номер.
Называю данные, отдает разрезанный техпаспорт. Вот и все.
Сорок минут времени, духоты и суеты, впринципе я готовился к худшему. Оцениваю на «4».

Этап 3. Оформление справки-счета.

Нужен этот документ чтобы новый владелец смог поставить авто на учет в течении трех дней с момента снятия с учета, типа временного техпаспорта, например для тех кто в это день не успевает. Стоимость его варьируется в зависимости от года выпуска авто. Пошли в ту же конторку где оформил бланк заявления на снятие с учета. Отдал техпаспорт полученный в ГАИ, а новый владелец свое удостоверение личности, 10 минут времени и принтер «выплюнул» слегка «зажеванный» фирменный бланк справки-счета. За нее по традиции, да и по логике вещей расплатился новый хозяин. Оцениваю этот этап на «5» за простоту, отсутствие очередей и вежливость работницы.
Все, по рукам, машина теперь больше не моя.

В таком порядке за один день можно снять с учета автомобиль, автор, не будучи человеком данной области опытным постарался осветить все подробности для таких же несведущих новчиков-автовладельцев. 
Удачи на дороге!

Для тех кто попал в ситуацию «Продал авто по доверенности. Приходят налоги» на нашем форуме есть пути решения этой не приятной проблемы – «Продал авто по доверенности. Приходят налоги»

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


Жека
ip: 194.106.199.140
#42   00.00.0000 00:00

Если все пойдет гладко, процедура занимает равно день.. А если нет, то нет :) Там еще те чудики и без знакомых лучше не лезть.

Дмитрий
ip: 95.59.187.244
#146   00.00.0000 00:00

Ну вобщем все верно написано. Единственное, что РНН на самом деле сверяют в кассе в вашей фамилией, у них есть соответствующие данные. А при сверке номеров рекомендую сразу делать два заявления, на снятие и сразу на постановку от имени нового хозяина, что бы майор отметку поставил на оба заявления, дабы потом снова не ждать сверки номеров.

дол
ip: 95.58.213.95
#209   00.00.0000 00:00

чета слишком часто стали угонять автомобили

Куаныш
ip: 92.47.170.180
#1057   27.02.2011 19:08

А можно снять с учета в другом городе? Например машина состоит в Караганде а машина находиться Жезказгане. Неохота ездить и снимать, и на машину гарантии нету.

Kostya

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Lexus RX330
#1061   28.02.2011 21:02

"машина состоит в Караганде а машина находиться Жезказгане" - это как????

Денис
ip: 84.54.233.35
#1634   24.10.2011 03:56

Сколько у Вас стоит переоформить машину с заменой номеров? Интересно просто у нас в городе Лермонтов цены не сложат, только чтобы на территорию ГАИ заехать 100 рублей просят. Вокруг ГАИ платная стоянка по другому не заедешь, в доль дороги везде знаки, стоянка и остановка запрещена, вот и приходится каждому платить! Навясчивый сервис! На стоянке дают квитанцию какойто ИП. Миров!, какое он отношение имеет к ГАИ, хрен его знает!

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)