Главная Павлодар Авто  /  Правовые вопросы, автоправо


 

2010-06-09 | 26965 просмотров

Требования к знаку аварийной остановки

Источник: PavlodarAuto.kz
Автор: Виталий
Фото: М. Миша

О перепечатке информации




Наш чехол вроде требованиям ГОСТа 24333 соответствует. Имеет удобные застежки, которые открываются при любых условиях. Перенес и жару около 40 градусов и наши холодные зимы. Сам же знак аварийной остановки очень легко "входит и выходит", при этом нисколько не цепляется за чехол и не имеет острых краев.



Всё крепление аварийного знака достаточно прочное и имеет надежно фиксирующие знак в рабочем положении защелки. Думаю, такая конструкция выдержит и ветер и температурные перепады.



Стороны треугольника ровно 500 мм . Светоотражающая поверхность красного цвета, не шероховатая (гладкая и не собирает грязь). Надежно фиксирующие треугольник опоры в горизонтальном положении достаточно устойчиво держат знак над дорогой не выше чем 300 мм - лично проверяли, пытаясь наклонить знак из стороны в сторону на покатом не ровном асфальте. Однако флюоресцирующей полосы, описаной ГОСТом, у этого знака нет.

Увидев в багажнике машины моего приятеля недавно купленный на ярмарке знак аварийной остановки в бумажной коробке и с очень хлипкой конструкцией упоров, которые должны надежно держать все устройство неподвижно даже на неровном покрытии не говоря уже о сильном ветре, я очень засомневался в пригодности такой покупки. Пластик отражающей поверхности при нажатии скрипит, будто сейчас расколется на мелкие кусочки. Металл уж очень тонкий и «играет» из стороны в сторону, а ведь должен надежно фиксировать знак в рабочем положении. Инспектору его показать, да и только. Однако, если попадется «уж больно грамотный» забракует этот «кустарный ширпотреб».

Для того чтобы ответить на вопрос как выбрать аварийный знак на одной из дорог Павлодара вынуждено и аварийно останавливались Виталий и М. Миша.

 

Аварийный знак

 

Согласно ГОСТ Р 51709 – 2004 Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения, транспортные средства должны быть оснащены знаком аварийной остановки по ГОСТ 24333. Мы нашли ГОСТ 24333. Однако этот ГОСТ больше ориентирован на производителей знаков аварийной остановки, чем на рядового водителя. Я думаю, вам не нужна информация о координатах цветности светового потока, отраженного от разных частей треугольника или, например, углы расхождения лучей света при определенных углах освещения. И замерить эти показатели нечем, да и голову забивать этим не стоит. Пусть это делает производитель. А мы, как потребители их продукции, займемся рассмотрением качества знака аварийной остановки и обратим внимание на соответствие в сертификате, прилагаемым вместе с устройством.

Мы вынесли лишь часть самых важных требований к аварийному знаку и дадим несколько советов по выбору его выбору.

Начнем с чехла

Аварийный знак должен иметь чехол, предохраняющий его от воздействия внешних факторов. Чехол вместе со знаком, чтобы получить сертификат, должен пройти испытания на водостойкость, на стойкость к воздействию топлива и жаро- и морозостойкость (+ 60 и – 40 градусов по Цельсию) - чехол знака не должен прилипать к нему при воздействии, также чехол не должен рваться и легко открываться, не мешая извлечению треугольника.

Перейдем к самому знаку аварийной остановки

Сам знак аварийной остановки должен представлять собой равносторонний треугольник со светоотражающей полоской красного цвета. Теоретически длина сторон треугольника должна быть 500+-50 мм. Светоотражающие элементы должны находиться по краю в пределах полосы, ширина которой может быть от 25 до 50 мм и везде одинакова. Между наружным краем и светоотражающей полосой допускается наличие кромки шириной не более 5 мм, цвет которой не обязательно должен быть красным. Флюоресцирующая поверхность должна прилегать к светоотражающим элементам. Она должна располагаться симметрично вдоль трех сторон треугольника. Её минимальная поверхность в рабочем состоянии должна быть не менее 315 квадратных сантиметров. Однако между светоотражающей и флюоресцирующей поверхностями допускается наличие непрерывной или прерывистой кромки шириной не более 5 мм, цвет которой не обязательно должен быть красным. Центральная полая часть должна иметь стороны длиной не менее 70 мм. Расстояние между нижней стороной треугольника и опорной поверхностью не должно превышать 300 мм.

 

 

Если треугольник необходимо сложить в чехол, то подвижные части, включая упор, не должны отделяться от основной конструкции. Предупреждающие треугольники должны быть сконструированы таким образом, чтобы при установке на дороге и при перевозке в транспортном средстве они сохраняли предписанные характеристики. Части, из которых состоит знак аварийной остановки, должны обеспечивать его надлежащую устойчивость на дороге. Лицевая поверхность предупреждающего треугольника должна легко поддаваться чистке; в частности, она не должна быть шероховатой. Кстати, для того чтобы получить сертификат, производитель отправляет несколько комплектов знаков аварийной остановки для дальнейших испытаний на качество и соответствие.

В ГОСТе все четко прописано как проводятся испытания на устойчивость, путем создания искусственной неровности (при этом допускается даже подсыпание песка) и имитации воздействия на него потоков воздуха в аэродинамической трубе. Таким образом, знак аварийной остановки должен выдержать давление 180 Па (около 60 км в час) в течение 3х минут.

Кроме теста на устойчивость, знаки проверяют на водонепроницаемость. Для этого аварийный знак помещают в воду на 10 минут. Считается, что устройство прошло испытание, если при визуальном осмотре внутри не обнаружена вода. Также встряхнув излишек воды с поверхности знака, проверяют его светоотражающую способность. Измеренные данные до и после испытания не должны отличаться более чем на 40%.

Еще одно испытание согласно ГОСТ 24333 – это испытание на воздействие погодных условий на коэффициент яркости и цвета флюоресцирующего материала. Одним словом отражающая способность знака аварийной остановки не должна противоречить стандарту 24333 при любых условиях, а прочность знака при этом остаться на допустимом уровне.

Применение знака аварийной остановки

Никогда не лишним будет вспомнить, в каких случаях применяется знак аварийной остановки и как правильно расположить его на проезжей части. Почему вспомнить? Да потому, что многие водители, уже через пару лет после сдачи экзамена на право вождение в ГАИ, не помнят многих элементарных вещей и зачастую видишь как на оживленной дороге кто-то меняет проколотое колесо, открыв крышку багажника, на которой крепиться знак аварийной остановке "мол, и так сойдет... его же видно"

Пункты 7.2 и 7.3 ПДД РК гласят, что после включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии должен быть незамедлительно выставлен на проезжей части со стороны наибольшей опасности знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь): при дорожно-транспортном происшествии; при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, или в местах с видимостью дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении. Этот знак (или фонарь) устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве сзади должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Источник: PavlodarAuto.kz
Автор: Виталий
Фото: М. Миша

Ссылки по теме:
Требования к огнетушителю в автомобиле
Автомобильные аптечки и их содержимое

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


Аман
ip: 82.200.175.245
#390   10.06.2010 22:42

Я как-то ехал ночью и на мосту сломалась Газель. Этот казел даже не выставил аварийный знак и я чуть не врезался в него, потому, что было темно.

Водитель Газели
ip: 178.90.25.97
#723   12.11.2010 18:36

Ходи пешком

Paltus

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Toyota Camri 2003.
#825   10.12.2010 17:30

Из за таких уродов некоторые утрачивают способность ходить пешком - их увозят на катофалке! О людях думать надо...


ip: 217.116.57.214
#916   10.01.2011 13:07

Уважаемый водитель Газели видимо очень малое количество серого вещества водится в ваших черепных коробках. Если правилами дорожного движения предусмотрено выставлять знак значит его нужно выставлять не мне вам рассказывать что ПДД единственный в мире документ написаный кровью

Андрей
ip: 95.56.89.211
#1310   04.06.2011 12:09

Ну 15 метров в населенном пункте - это конечно многовато. Пока вы колесо поменяете - знак утащат. Но согласен, хотя бы метров на 5 можно выставить, особенно на поворотах.

Эрвин
ip: 212.92.145.1
#1820   27.01.2012 08:50

один такой человек (родственник дальний) ночью не выставил знак и стоял в машине ковырялся, а его раскатала попутная машина, насмерть... водителя второй машины в итоге оправдали.

fylhtq
ip: 85.26.164.43
#1880   15.02.2012 04:59

помогите разобратся я попал в дтп.я ехал за автомобилем и авто резко увернуло и я увидел перед собою стоящую машину на левои полосе движения без знака аварийного ну я врезался в него а мусора кричат что я виноват.ведь обязательно нужно выставлять знак ????

Стас
ip: 188.134.42.4
#1915   27.02.2012 11:48

от первой аварии до второй 5 мин не успел выставить знак что делать? теперь я виноват

Val

Я езжу на: Subaru Legacy BG7
#1916   28.02.2012 22:41

Есть такой универсальный пункт в ПДД - 10.1. Рекомендую ознакомиться.

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)