Главная Павлодар Авто  /  Полезное, статьи


 

2010-05-13 | 97852 просмотров

Сам себе диагност: Проверка MAF-sensor

Источник: PavlodarAuto.kz
Тест проводил: Б.Миша
Фото и видео: Б.Миша

О перепечатке информации

 

Вот так, через обычную иголку, мы подключили сигнальный провод МАФ-сенсора к вольтметру и разместили его в салоне автомобиля.

Зажигание выключено.

Холостые обороты двигателя - 0,85 вольт. Посмотрите на тахометр и вольтметр.

Селектор АКП в положении "Паркинг". 1200 оборотов в минуту - 1,2 Вольт.

"Стоим на нейтрале", на месте. 2000 оборотов в минуту - 1,48 Вольт.

Нейтральная скорость. Коленвал раскручен до 3000 оборотов в минуту, а напряжение между сигнальным выходом МАФ-сенсора и массой 1,68 Вольт.

Последнее время нам очень часто задают вопросы автомобилисты как можно самому "на коленке" продиагностировать различные датчики инжекторных двигателей, которые управляются с помощью бортовых контроллеров и при этом не ехать на СТО и не отдавать свои честно заработанные. Специально для наших читателей и автомобилистов, вечно обеспокоенных технической исправностью своего железного друга, мы решили запустить целый цикл статей "Сам себе диагност".

MAF-sensor, Mass Air Flow, или датчик массового расхода воздуха. Необходим для точной дозировки смеси, подаваемой в цилиндры. На основании сигнала с МАФ-сенсора контроллер управления двигателем поддерживает стехиометрический состав смеси 14,7:1. Иными словами, смесь считается нормальной (не бедной и не богатой), если в цилиндр подается 14,7 частей воздуха и 1 часть топлива от общего состава смеси.

 

MAF-сенсор внутри

 

МАФ-сенсор устройство простое, не сложное. Пугаться его и думать "чтобы продиагностировать МАФ надо обладать знаниями в микропроцессорной электронике" не нужно. Достаточно знать принцип работы датчика массового расхода воздуха и иметь под рукой хороший вольтметр, желательно с большим входным сопротивлением.

Расходомер воздуха не измеряет ни количество кислорода, ни количество других хим. элементов в воздухе. МАФ-сенсор работает по принципу поточного охлаждения внутреннего элемента - нити, через которую проходит электрический ток. Поршни, втягивая воздух в цилиндры, создают воздушный поток внутри впускного тракта, где расположен МАФ, который охлаждает нить внутри датчика, меняя её сопротивление.

 

Схема MAF

 

На удивление многим, расходомер воздуха типа MAF-sensor не передает "мозгам" автомобиля ни какую секретную информацию и при желании, вооружившись совсем не хитрым прибором, обычный водитель может "подсмотреть" сколько же, в данный момент времени, потребляет воздуха его автомобиль, если конечно же сможет перевести единицу измерения разности потенциалов "Вольт" в физическую величину "Грамм в секунду".

Специально для расширенного теста и для представления что же на самом деле представляет собой МАФ-сенсор и какие сигналы дает он бортовому контроллеру в движении и на холостых оборотах двигателя, мы подключили его к вольтметру с высоким входным сопротивлением и вывели прибор в салон автомобиля.

 

Видео: Показания вольтметра в движении автомобиля с нагрузкой на двигатель

 

После проведенного теста, нам стало понятно, что наш МАФ-сенсор, очень даже "здоровый и живой", и более того, прекрасно откликается на нажатие на педаль газа, тобишь, на изменение оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Мы выяснили, что у нашего автомобиля с объемом двигателя 2.0 литра расход воздуха на холостых оборотах в идеальных условия должен быть 6-7 грамм в секунду, при этом наш вольтметр показывал от 0,89 Вольт, до 1 вольт. При разгоне с нагрузкой потребление воздуха существенно больше (2,5 - 3,1 Вольт), чем простое повышение оборотов коленчатого вала, когда автомобиль стоит на месте в положении селектора АКП "Паркинг" (до 1,6 Вольт).

Источник: PavlodarAuto.kz
Тест проводил: Б.Миша
Фото и видео: Б.Миша

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


Виталий
ip: 92.46.184.203
#326   14.05.2010 00:14

Все кому помешал немного веляющий серебристый легасик на улице Естая, большое извините. Пришлось пойти на жертвы при записи видео ради читателя. ;)

SuperDJ
ip: 82.200.157.194
#327   14.05.2010 07:37

Витал, респектуха тебе. Теперь всех в бан, тока ссылки раздавай, пусть сами не ленятся пятой точкой пошевелить.

Антон
ip: 81.13.90.122
#397   17.06.2010 22:58

Всё хорошо, только я не понял, к каким контактам ДМРВ подсоединять вольтметр?

Денис
ip: 95.59.190.82
#398   18.06.2010 12:40

На каждой марке свое раположение контактов. Ищите сигнальный провод.

Denverok
ip: 95.58.201.43
#419   28.06.2010 16:03

Спасибо огромное! Мультиметр подключил и сразу же стало всё понятно, плохой был контакт клеммы мафа у меня, починил всё стало суппер!

di-troff
ip: 92.47.195.208
#425   30.06.2010 18:25

У меня на холостых показывает 1В. А при оборотах 3000 1,86В объем мотора 2,5, что может влиять расход воздуха на холостых?

Виталий
ip: 89.218.183.100
#426   30.06.2010 21:44

при 3000 оборотов в минуту 1,86в - это на нейтрали? На форуме темку создайте, с радостью пообщаемся..

Хл
ip: 82.116.35.68
#839   16.12.2010 17:01

обьясните кто нить популярно .. чем отличается МАФ от ДМРВ и ДАД ?

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#891   03.01.2011 14:11

МАФ и ДМРВ - это одно и тоже. ДАД низнаю что такое. Может датчик разрежения во впуске? Датчик разрежения заменяет МАФ. Разрежением можно вычислить сколько воздуха потребляется.

андрей
ip: 95.134.213.250
#892   03.01.2011 23:27

все бы ничего,только у меня при включенном зажигании-1.17В и существует "провал" холостого хода при оборотах более 3000.с новым маф-тоже самое.Может как то уменьшить напряжение на сигнальный провод?

Евгений aka jt32
ip: 77.234.205.32
#1118   16.03.2011 16:02

ДАД - датчик абсолютного давления (MAP)

autohirurg
ip: 178.177.67.255
#1123   16.03.2011 20:51

кстати по поводу смены сигнала - это очень интересная мысль - надо пробовать или кто уже сделал сеё.

Kostya

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Toyota Camry 07
#1124   16.03.2011 21:12

Админ, хорошее название ты придумал для статьи: "Админ всем диагност!"))) Закрой коменты или при коменте чтоб на форум отправлял. Ну не серьезно.

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#1125   16.03.2011 21:39

autohirurg, искажение сигнала от маф-сенсор - самая глупая мысль, которая когда либо возникала в черепе у человечества.
Костя, а ты еще зайди сюда посмотри - Как проверить лямбда-зонд. Там вообще задолбался объяснять людям, что на форуме им быстрей и полней объемней ответят на проблему.

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#1126   16.03.2011 21:45

Андрей, у которого на сигнальном проводе 1.17 вольт, у тебя наверное МАФ-сенсор 5ти проводный. Возможно у него еще и принцип измерения потока направленный в обе стороны.

papirius
ip: 95.82.230.107
#1133   18.03.2011 18:49

Какие основные причины неисправности МАФа?

серега
ip: 85.26.233.137
#1142   25.03.2011 17:53

как проверить 1 контактный лямбда- зонд на фольксваген б3.

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#1144   25.03.2011 22:32

Сергей, для вас в статье все наглядно и просто - Как проверить лямбда-зонд

Виктор,Х-Trail, 2002гв
ip: 89.189.191.2
#1253   02.05.2011 08:59

Виталий, у меня такой вопрос: вчера я делал в очередной раз диагностику своего Икса, двиг. QR20, на сканере Launch x431 Повод: при резком сбросе оборотов в движении движок иногда глохнет, подозрение что у меня барахлит ДМРВ(датчик массового рассхода воздуха). В распечатке сканера получил такие показания: при оборотах движка(как только завёл) 1238 об/мин ДМРВ выдал 1.59 В при оборотах движка(спустя минуту) 1138 об/мин ДМРВ выдал 1.53 В при оборотах движка(спустя 4 минуты) 0 об/ми

Виктор
ip: 89.189.191.2
#1254   02.05.2011 09:05

...0 об/мин (заглушил движок)ДМРВ выдал 1.08 В вот теперь ВОПРОС ! можно ли из такой динамики показаний ДМРВ сделать однозначное заключение, что ДМРВ накрылся и подлежит замене? диагност не смог мне ничего разъяснить даже по поводу: что же значит "В" в распечатке показаний ДМРВ. Но утверждает, что его показания находятся не в положенном диапазоне. Может просто разводит на новый ДМРВ? ремонтопригоден ли он? Я также ранее сканировался в дилерском Ниссан-центре на сканере Consult так он вообще

Виктор
ip: 89.189.191.2
#1255   02.05.2011 09:07

..ни одной ошибки не нашел

electric
ip: 95.56.137.92
#1484   22.08.2011 11:52

для Виктора: На субару форестер 1996 года 2,0L удалось открыть крышку ДМРВ, и пропаять контакты в которые фишка втыкается(расшатались) и заклеить обратно. Но не все ДМРВ ремонтопригодны!

sergei1988

Я езжу на: kia klarus
#1726   09.12.2011 14:48

подскажите в чем может быть дело киа кларус 2.0 вяло тянет придел на 140 расход около 20 но при этом работает устойчиво обороты не плавают и дымит белым дымом свечи коричневого цвета

Сергей
ip: 92.101.217.234
#1899   20.02.2012 10:53

сначало машина то заводилась то нет потом заработала нормально и вконце концов на скорости сначало пошла как в стену и упали обороты машина заглохла и не заводится!!!!может быть из-за ЛЗ и как его проверить на заглушенной машине???на опель омега а

Dmitrij
ip: 95.57.90.94
#2910   23.08.2013 13:40

Привет всем. Вопрос такой,проверяю лямбду стрелка стоит на 15 вольтах и слегка дергается.Я так понимаю она умерла, надо менять?Покупал новую 2 месяца назад.Авто примера 1.6 карб

Анатолий
ip: 95.56.133.229
#3382   12.04.2015 11:17

Мы выяснили, что у нашего автомобиля с объемом двигателя 2.0 литра расход воздуха на холостых оборотах в идеальных условия должен быть 6-7 грамм в секунду, Это в корне не верно Двигатель 2.0 литра на холостом ходу потребляет 2 грамма в секунду воздуха

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#3383   12.04.2015 11:31

Анатолий, не вводите народ в заблуждение. На разных двигателях по разному. У Subaru например эталонное значение 5-7 гс на холостых.

Даулет 014
ip: 178.90.8.217
#3392   19.05.2015 22:43

Добрый вечер ! подскажите сделал диагностику своего авто ,код неисправностей P0102(MAF or VAF CIRCUIT LOW INPUT, Низкий уровень выходного сигнала ) диагност говорит что MAF скоро скончается, расход от 18 до 25,5 литров маё авто VOLVO V40 2 ЛИТРА,ТУРБИНА , можно ли восстановить уровень выходного сигнала ? есле можно то как,

Voffka

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Audi 80B4 АВТ 2.0 1992 г.
#3394   22.05.2015 12:23

Если МАФ не пленочный - есть смысл попытаться промыть его карбклинером. Пример - http://forum.pavlodarauto.kz/viewtopic.php?f=11&t=4365 Если пленочный - только замена.

Дмитрий
ip: 95.58.138.230
#3428   22.10.2015 16:20

Доброго времени суток всем. Кто-нибудь пробовал разбирать волюметр, стоит 22680АА271, все признаки того, что глючит один из контактов, так как при загорании, чек матерится на маф, пошевелив клемму которого, все становится на свои места. И так до следующего загорания. Читал, что внутри обычно (чаще средний контакт) происходит обрыв тонкого проводка, но нигде подробного описания вскрытия не нашел (на шару вскрывать боюсь, вообще сломаю).

Самат
ip: 89.33.213.18
#3446   08.02.2016 20:26

Доброе время суток, где вы находитесь можно к вам подъехать Диагностику сделать у меня большой расход топлива

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#3447   09.02.2016 00:56

В Сибири, подъезжай ) (я не занимаюсь ремонтом машин)

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)