Главная Павлодар Авто  /  Полезное, статьи


 

2010-05-13 | 111005 просмотров

Сам себе диагност: Проверка MAF-sensor

Источник: PavlodarAuto.kz
Тест проводил: Б.Миша
Фото и видео: Б.Миша

О перепечатке информации

 

Вот так, через обычную иголку, мы подключили сигнальный провод МАФ-сенсора к вольтметру и разместили его в салоне автомобиля.

Зажигание выключено.

Холостые обороты двигателя - 0,85 вольт. Посмотрите на тахометр и вольтметр.

Селектор АКП в положении "Паркинг". 1200 оборотов в минуту - 1,2 Вольт.

"Стоим на нейтрале", на месте. 2000 оборотов в минуту - 1,48 Вольт.

Нейтральная скорость. Коленвал раскручен до 3000 оборотов в минуту, а напряжение между сигнальным выходом МАФ-сенсора и массой 1,68 Вольт.

Последнее время нам очень часто задают вопросы автомобилисты как можно самому "на коленке" продиагностировать различные датчики инжекторных двигателей, которые управляются с помощью бортовых контроллеров и при этом не ехать на СТО и не отдавать свои честно заработанные. Специально для наших читателей и автомобилистов, вечно обеспокоенных технической исправностью своего железного друга, мы решили запустить целый цикл статей "Сам себе диагност".

MAF-sensor, Mass Air Flow, или датчик массового расхода воздуха. Необходим для точной дозировки смеси, подаваемой в цилиндры. На основании сигнала с МАФ-сенсора контроллер управления двигателем поддерживает стехиометрический состав смеси 14,7:1. Иными словами, смесь считается нормальной (не бедной и не богатой), если в цилиндр подается 14,7 частей воздуха и 1 часть топлива от общего состава смеси.

 

MAF-сенсор внутри

 

МАФ-сенсор устройство простое, не сложное. Пугаться его и думать "чтобы продиагностировать МАФ надо обладать знаниями в микропроцессорной электронике" не нужно. Достаточно знать принцип работы датчика массового расхода воздуха и иметь под рукой хороший вольтметр, желательно с большим входным сопротивлением.

Расходомер воздуха не измеряет ни количество кислорода, ни количество других хим. элементов в воздухе. МАФ-сенсор работает по принципу поточного охлаждения внутреннего элемента - нити, через которую проходит электрический ток. Поршни, втягивая воздух в цилиндры, создают воздушный поток внутри впускного тракта, где расположен МАФ, который охлаждает нить внутри датчика, меняя её сопротивление.

 

Схема MAF

 

На удивление многим, расходомер воздуха типа MAF-sensor не передает "мозгам" автомобиля ни какую секретную информацию и при желании, вооружившись совсем не хитрым прибором, обычный водитель может "подсмотреть" сколько же, в данный момент времени, потребляет воздуха его автомобиль, если конечно же сможет перевести единицу измерения разности потенциалов "Вольт" в физическую величину "Грамм в секунду".

Специально для расширенного теста и для представления что же на самом деле представляет собой МАФ-сенсор и какие сигналы дает он бортовому контроллеру в движении и на холостых оборотах двигателя, мы подключили его к вольтметру с высоким входным сопротивлением и вывели прибор в салон автомобиля.

 

Видео: Показания вольтметра в движении автомобиля с нагрузкой на двигатель

 

После проведенного теста, нам стало понятно, что наш МАФ-сенсор, очень даже "здоровый и живой", и более того, прекрасно откликается на нажатие на педаль газа, тобишь, на изменение оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Мы выяснили, что у нашего автомобиля с объемом двигателя 2.0 литра расход воздуха на холостых оборотах в идеальных условия должен быть 6-7 грамм в секунду, при этом наш вольтметр показывал от 0,89 Вольт, до 1 вольт. При разгоне с нагрузкой потребление воздуха существенно больше (2,5 - 3,1 Вольт), чем простое повышение оборотов коленчатого вала, когда автомобиль стоит на месте в положении селектора АКП "Паркинг" (до 1,6 Вольт).

Источник: PavlodarAuto.kz
Тест проводил: Б.Миша
Фото и видео: Б.Миша

 

Нравится

 

Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора!





Комментарии:

 


Виталий
ip: 92.46.184.203
#326   14.05.2010 00:14

Все кому помешал немного веляющий серебристый легасик на улице Естая, большое извините. Пришлось пойти на жертвы при записи видео ради читателя. ;)

SuperDJ
ip: 82.200.157.194
#327   14.05.2010 07:37

Витал, респектуха тебе. Теперь всех в бан, тока ссылки раздавай, пусть сами не ленятся пятой точкой пошевелить.

Антон
ip: 81.13.90.122
#397   17.06.2010 22:58

Всё хорошо, только я не понял, к каким контактам ДМРВ подсоединять вольтметр?

Денис
ip: 95.59.190.82
#398   18.06.2010 12:40

На каждой марке свое раположение контактов. Ищите сигнальный провод.

Denverok
ip: 95.58.201.43
#419   28.06.2010 16:03

Спасибо огромное! Мультиметр подключил и сразу же стало всё понятно, плохой был контакт клеммы мафа у меня, починил всё стало суппер!

di-troff
ip: 92.47.195.208
#425   30.06.2010 18:25

У меня на холостых показывает 1В. А при оборотах 3000 1,86В объем мотора 2,5, что может влиять расход воздуха на холостых?

Виталий
ip: 89.218.183.100
#426   30.06.2010 21:44

при 3000 оборотов в минуту 1,86в - это на нейтрали? На форуме темку создайте, с радостью пообщаемся..

Хл
ip: 82.116.35.68
#839   16.12.2010 17:01

обьясните кто нить популярно .. чем отличается МАФ от ДМРВ и ДАД ?

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#891   03.01.2011 14:11

МАФ и ДМРВ - это одно и тоже. ДАД низнаю что такое. Может датчик разрежения во впуске? Датчик разрежения заменяет МАФ. Разрежением можно вычислить сколько воздуха потребляется.

андрей
ip: 95.134.213.250
#892   03.01.2011 23:27

все бы ничего,только у меня при включенном зажигании-1.17В и существует "провал" холостого хода при оборотах более 3000.с новым маф-тоже самое.Может как то уменьшить напряжение на сигнальный провод?

Евгений aka jt32
ip: 77.234.205.32
#1118   16.03.2011 16:02

ДАД - датчик абсолютного давления (MAP)

autohirurg
ip: 178.177.67.255
#1123   16.03.2011 20:51

кстати по поводу смены сигнала - это очень интересная мысль - надо пробовать или кто уже сделал сеё.

Kostya

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Lexus RX330
#1124   16.03.2011 21:12

Админ, хорошее название ты придумал для статьи: "Админ всем диагност!"))) Закрой коменты или при коменте чтоб на форум отправлял. Ну не серьезно.

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#1125   16.03.2011 21:39

autohirurg, искажение сигнала от маф-сенсор - самая глупая мысль, которая когда либо возникала в черепе у человечества.
Костя, а ты еще зайди сюда посмотри - Как проверить лямбда-зонд. Там вообще задолбался объяснять людям, что на форуме им быстрей и полней объемней ответят на проблему.

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#1126   16.03.2011 21:45

Андрей, у которого на сигнальном проводе 1.17 вольт, у тебя наверное МАФ-сенсор 5ти проводный. Возможно у него еще и принцип измерения потока направленный в обе стороны.

papirius
ip: 95.82.230.107
#1133   18.03.2011 18:49

Какие основные причины неисправности МАФа?

серега
ip: 85.26.233.137
#1142   25.03.2011 17:53

как проверить 1 контактный лямбда- зонд на фольксваген б3.

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#1144   25.03.2011 22:32

Сергей, для вас в статье все наглядно и просто - Как проверить лямбда-зонд

Виктор,Х-Trail, 2002гв
ip: 89.189.191.2
#1253   02.05.2011 08:59

Виталий, у меня такой вопрос: вчера я делал в очередной раз диагностику своего Икса, двиг. QR20, на сканере Launch x431 Повод: при резком сбросе оборотов в движении движок иногда глохнет, подозрение что у меня барахлит ДМРВ(датчик массового рассхода воздуха). В распечатке сканера получил такие показания: при оборотах движка(как только завёл) 1238 об/мин ДМРВ выдал 1.59 В при оборотах движка(спустя минуту) 1138 об/мин ДМРВ выдал 1.53 В при оборотах движка(спустя 4 минуты) 0 об/ми

Виктор
ip: 89.189.191.2
#1254   02.05.2011 09:05

...0 об/мин (заглушил движок)ДМРВ выдал 1.08 В вот теперь ВОПРОС ! можно ли из такой динамики показаний ДМРВ сделать однозначное заключение, что ДМРВ накрылся и подлежит замене? диагност не смог мне ничего разъяснить даже по поводу: что же значит "В" в распечатке показаний ДМРВ. Но утверждает, что его показания находятся не в положенном диапазоне. Может просто разводит на новый ДМРВ? ремонтопригоден ли он? Я также ранее сканировался в дилерском Ниссан-центре на сканере Consult так он вообще

Виктор
ip: 89.189.191.2
#1255   02.05.2011 09:07

..ни одной ошибки не нашел

electric
ip: 95.56.137.92
#1484   22.08.2011 11:52

для Виктора: На субару форестер 1996 года 2,0L удалось открыть крышку ДМРВ, и пропаять контакты в которые фишка втыкается(расшатались) и заклеить обратно. Но не все ДМРВ ремонтопригодны!

sergei1988

Я езжу на: kia klarus
#1726   09.12.2011 14:48

подскажите в чем может быть дело киа кларус 2.0 вяло тянет придел на 140 расход около 20 но при этом работает устойчиво обороты не плавают и дымит белым дымом свечи коричневого цвета

Сергей
ip: 92.101.217.234
#1899   20.02.2012 10:53

сначало машина то заводилась то нет потом заработала нормально и вконце концов на скорости сначало пошла как в стену и упали обороты машина заглохла и не заводится!!!!может быть из-за ЛЗ и как его проверить на заглушенной машине???на опель омега а

Dmitrij
ip: 95.57.90.94
#2910   23.08.2013 13:40

Привет всем. Вопрос такой,проверяю лямбду стрелка стоит на 15 вольтах и слегка дергается.Я так понимаю она умерла, надо менять?Покупал новую 2 месяца назад.Авто примера 1.6 карб

Анатолий
ip: 95.56.133.229
#3382   12.04.2015 11:17

Мы выяснили, что у нашего автомобиля с объемом двигателя 2.0 литра расход воздуха на холостых оборотах в идеальных условия должен быть 6-7 грамм в секунду, Это в корне не верно Двигатель 2.0 литра на холостом ходу потребляет 2 грамма в секунду воздуха

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#3383   12.04.2015 11:31

Анатолий, не вводите народ в заблуждение. На разных двигателях по разному. У Subaru например эталонное значение 5-7 гс на холостых.

Даулет 014
ip: 178.90.8.217
#3392   19.05.2015 22:43

Добрый вечер ! подскажите сделал диагностику своего авто ,код неисправностей P0102(MAF or VAF CIRCUIT LOW INPUT, Низкий уровень выходного сигнала ) диагност говорит что MAF скоро скончается, расход от 18 до 25,5 литров маё авто VOLVO V40 2 ЛИТРА,ТУРБИНА , можно ли восстановить уровень выходного сигнала ? есле можно то как,

Voffka

Откуда: Павлодар
Я езжу на: Audi 80B4 АВТ 2.0 1992 г.
#3394   22.05.2015 12:23

Если МАФ не пленочный - есть смысл попытаться промыть его карбклинером. Пример - http://forum.pavlodarauto.kz/viewtopic.php?f=11&t=4365 Если пленочный - только замена.

Дмитрий
ip: 95.58.138.230
#3428   22.10.2015 16:20

Доброго времени суток всем. Кто-нибудь пробовал разбирать волюметр, стоит 22680АА271, все признаки того, что глючит один из контактов, так как при загорании, чек матерится на маф, пошевелив клемму которого, все становится на свои места. И так до следующего загорания. Читал, что внутри обычно (чаще средний контакт) происходит обрыв тонкого проводка, но нигде подробного описания вскрытия не нашел (на шару вскрывать боюсь, вообще сломаю).

Самат
ip: 89.33.213.18
#3446   08.02.2016 20:26

Доброе время суток, где вы находитесь можно к вам подъехать Диагностику сделать у меня большой расход топлива

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#3447   09.02.2016 00:56

В Сибири, подъезжай ) (я не занимаюсь ремонтом машин)

Олег
ip: 90.143.185.64
#3483   05.11.2016 20:43

Скажите сколько вольт должен показывать дмрв который 2х контактный.стоит он на кайроне 2013г.

Олег
ip: 90.143.185.64
#3484   05.11.2016 20:46

Подключив цешку показывает 3.25в правильно ли это?

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#3485   06.11.2016 01:01

Не знаю.

Александр
ip: 46.34.198.176
#3486   20.11.2016 17:12

Виталий подскажите пожалуйста, вот вы проводили замеры показаний ДМРВ на легаси 2л. 2ух вальный. Сильно ли эти показания должны отличаться на двигателе 2.5л. 4ех вальный? у меня на холостых 1.45, на 2000об. 1.85, на 3000 2.1 примерно

Виталий

Откуда: Новосибирск
Я езжу на: Mitsubishi
#3487   21.11.2016 13:13

В субаровском мануале посмотрите сколько должно быть грамм в секнду на том и на другом моторе. Сделаете вывод должно быть так же, либо чуть больше воздуха потреблять. От этого сделаете вывод правильно либо не правильно работает прибор.

Ваше имя или ник

Комментарий


можно ввести символов: 500

Секретный вопрос

Какого цвета трава летом?

 

 

 

         
  

 

Запчасти Subaru (Павлодар)